В этой школе знают как раскрыть талант

visibility
Одно из самых любимых мест в городе – детская художественная школа. Как настоящая семья, она выросла из любви. К детям. К творчеству. К искусству.

Художественной школе в 2019 году исполнилось 55 лет. И наша газета сделала серию статей о тех, кто учился здесь и кто трудится сегодня. Одни стали преподавателями, другие – художниками, третьи продолжают обучать детей азам рисунка, живописи, композиции, развивают в них чувство прекрасного, умение фантазировать и делиться радостью с окружающими. Школа всё это время была и остаётся местом силы, где подпитываются энергией и уходят обновлёнными. 

Сегодня коллектив ДХШ – один из лучших в области. Первая моя мысль: «Как бы обрадовался её организатор и первый директор Борис Бедин!». Помню, он всегда гордился успехами своих учеников, победителей конкурсов разного уровня, и тем, что выпускники продолжают обучение дальше. Он знал об их творческих победах, приглашал в школу. И тогда в маленьком кабинете директора велись задушевные разговоры об искусстве, художниках, о том, что нового появилось в творчестве.

У него достойные продолжатели, которые, как и подобает истинным последователям, идут дальше, укрепляя, обновляя, внося современное. И Галина Дедусенко, и Инга Романенко могут смело сказать, что Борис Николаевич вправе гордиться нынешней школой.

…В обычный сентябрьский день, когда небо вспучилось дождём, а в лужах плавали кленовые листья, пришла я в любимую «художку». В учительской встретил старший педагог Валентин Крёкин. Узнав, что пришла побеседовать с молодыми преподавателями, тут же их и представил. Хотя все были знакомы и со всеми в разное время приходилось либо встречаться на вернисажах, либо брать интервью, мне было интересно узнать их мнение о школе. 

Михаил Мушников, преподаватель скульптуры, живописи, композиции. Окончил художественный колледж в Абрамцеве. Сам родом из-под Рязани.

– После училища пытался устроиться в Москве. Но я житель не городской, и вся эта столичная суета – метро, электричка, дом – меня не привлекала. И я убежал, узнав, что есть недалеко от Москвы небольшой город, но с большой художественной школой, и есть жилищная программа для молодых специалистов. Приехал. Сразу же понял, что это – моё. Коллектив творческий, увлечённый, дружный, и главное, есть мастерская, куда можно прийти в свободное время и писать. 

Екатерина Митенкова, преподаватель младших классов. Окончила Муромский художественный лицей. Имеет высшее психологическое образование. 

– Я тоже пришла сюда, во-первых, из-за коллектива, а во-вторых, из-за детей. Люблю малышат. Они такие разные! С ними весело. Сначала как ёжики. Приходится подстраиваться под них, кругами ходить, характеры изучать. Но когда мы с ними проходим этап знакомства, то преданнее и доверчивее нет на свете детей! Спустя время они взрослеют. У них появляются другие преподаватели. По привычке ещё прибегают, рассказывают новости. Потом на улице, бывает, бегут мне навстречу девчонки и мальчишки и кричат: «Екатерина Васильевна, здравствуйте!». Приглядишься – мои выросшие ученики. Это счастье!

Дмитрий Дёмин, преподаватель графического дизайна.

– Думал, что моя дизайнерская профессия найдёт применение на заводе. Занимался наружной рекламой, рисовал визитки, листовки, баннеры. Но мне не хватало общения с себе подобными. Пришёл в «художку». Сначала немного опешил. Школа большая, детей много. В этом году – 870 учащихся. Преподаватели бегают, как сумасшедшие, что-то постоянно придумывают, выставки, поездки, конкурсы. Удивило, что у педагогов есть мастерская (островок творчества), где пишут натюрморты, обсуждают разные темы, спорят, планируют поездки на пленэры. Вот в этом и есть радость творчества.


Здесь творчества  дух и фантазии

…Педагоги заходили в учительскую, и каждый непременно делился своими мыслями о том, почему он здесь, а не в другом городе, другой школе. Здесь интересно работать, потому что объединяет и сама профессия, и то, что можно самому творить и делиться опытом с другими. Что умеет один, передаёт другим. Частые «вылазки» на пленэры сплачивают, сближают. Каждый из педагогов проводит свои персональные выставки в стенах школы. Но и этого мало. Стало уже традицией обмениваться вернисажами со школами других городов. Выксунцы едут в Кулебаки, Дзержинск со своими работами, а назад везут картины местных художников. Или, например, жители Дзержинска познакомились с творчеством Валентина Крёкина, а выксунцы – с дзержинцем, членом Союза художников России Юрием Пешехоновым, участником областных, региональных, всероссийских, международных выставок профессиональных художников. Репродукции с картин Пешехонова находятся в альбомах и каталогах «Художники Земли Нижегородской», «Большая Волга».

Работы взрослых вызывают восторг у учащихся. Они могут подолгу рассматривать картины, подмечать детали, которые не видят другие. Однажды столпились у полотна со старым заброшенным домиком. Оказалось, что их внимание привлёк кот. Кот как кот. Нет, сказали они, у него человеческое грустное лицо (!).

Преподаватель истории искусств Ирина Шукаёва часто проводит для ребят экскурсии на подобных выставках. 

– Надо видеть, как радуются дети, когда узнают «своих». Им важно знать, каков их учитель в творчестве. В прошлом году устраивали выставку одной картины. Педагоги писали один натюрморт, но в разных техниках: батик, аэрография, живопись мастихином. Дети были в восторге. Или такой пример. Натюрморт с тыквами. У одного отметили необычный синий цвет и сказали: «Вот этому учителю надо патент дать за необычный синий». Массу впечатлений – и не только – привозим с пленэров. Когда были в Жайске и разместились на высоком откосе, нас с криками окружила местная ребятня: «Художники, художники!». Налетели воробьиной стайкой, смотрели, как мы писали. Потом спрашиваем, чья работа понравилась. Показали на Валентина Викторовича. «Так и живём. Дружно. Весело. В мастерской – пишем, учимся, делимся опытом, мечтаем, куда поехать на пленэр, кто готовит очередную персональную выставку, чьи картины хотим видеть у себя в школе», – подытожила Ирина Шукаёва.

Детская художественная школа развивается. Процесс творчества вечен, как сама жизнь. Преподаватели раскрывают внутренний потенциал детей, чтобы они потом воплотили в самостоятельной жизни свои самые смелые идеи и фантазии, и чтобы в родной «художке» могли с гордостью сказать: «Они учились у нас».

коллектив дхш

На снимке (слева направо): директор Инга Романенко и преподаватели Ирина Шукаёва, Ольга Холина, Екатерина Исаева, Екатерина Стрельцова, Ольга Тимакова, Дмитрий Дёмин, Валентин Крёкин в творческой мастерской школы

Фото Елены Веретеновой