Вечер «Гильдии» прошёл по-семейному

visibility
Театру Леонида Кичайкина исполнилось пять лет.

По этому поводу в малом зале ДК им. Лепсе состоялся уютный и добрый вечер. Собрались актёры и их поклонники. Заглянули в недалёкое прошлое, посмотрели фрагменты спектаклей, а в финале – постановку «Страсти поНаитию». 

Леонид Фёдорович задал тему «Пять лет: много это или мало?». Отвечая на вопрос, сошлись во мнении, что и то, и другое. В небольшом интервью режиссёр осветил короткую, но содержательную жизнь труппы. 

– Вы начали с пьес молодых драматургов и с молодыми же ребятами. И те, и другие не были известны широкой публике. Чем обусловлен выбор? 

– Молодёжь каждый год играла в новогодних сказках. Но в один прекрасный момент они сказали: «Хотим серьёзных постановок!» Я их услышал и стал искать. Нашёл пьесу Юлии Зелениной «Торч». В ней и конфликт «отцов и детей», и тема наркомании, и отношения между подростками. Сюжет острый, динамичный. Подобралась команда творческих ребят из гимназии: Святослав Шишкин, Антон Ладугин, Антон Вздышкин, Ольга Теплова, Александр Голотвин. Затем к нам присоединились и сотрудники ДК Полина Буданова, Даниил Калинкин, Сергей Талалыкин, Антон Сизов. Получилось содружество молодых, «не нюхавших пороха», и тех, кто уже вкусил плоды театральных превращений. Привлекли и местного рэпера Александра Короткова.

Спектакль получился острым, в нём был нерв и эмоции.

– Мне в мои 16 лет досталась роль отца, – делится в видеообращении Александр Голотвин. – Пришлось присмотреться к своим родителям, перенять некоторые движения, манеры… Эта роль запомнится на всю жизнь. 

А 5 лет – это время двигаться дальше, творить и удивлять публику.

– А потом пришла к вам Полина Каленова и сказала… 

– ...Дайте мне какую-нибудь маленькую роль. 

А получила моноспектакль. Пьесу Карины Шадымовой Полина нашла сама. Мы созвонились с автором, получили добро на постановку «Маленьких трагедий большой души». И сделали спектакль, в котором героиня проживает три жизни: девочка, девушка, женщина.  

Постановка сразу нашла и своего зрителя, и почитателей. Мы выезжали с ней на областной фестиваль «Контрамарка» театрального училища им. Евстигнеева, получили прекрасные отзывы профессионалов. А Полина продолжала совершенствоваться, пробовала себя и в танце, и в вокале, и в анимации. Результат: сегодня она студентка театрального училища им. Щепкина в Москве. Она прислала поздравление:

– Мой путь в театр начался в 2018 году. Признаюсь, мне было сложно, трудно, но захватывающе интересно, и я на всю жизнь запомнила те первые уроки сценического и актёрского мастерства, которые получила здесь, в ДК. Пять лет – это всё-таки много. За это время поставлено восемь спектаклей. И каких! Разноплановых, серьёзных и комедийных, драматических и лирических.  

Желаю успехов и развития театру. Спасибо, Леонид Фёдорович! Благодаря Вам я сегодня в Москве. 

– Важной вехой в жизни театра стал и ещё один моноспектакль «Вчера, сегодня, завтра» по пьесе драматурга Сергея Могилевцева.

– Пьеса о возвращении человека в детство. Вместе с Антоном Ладугиным взялись за постановку. Сразу поняли, что это его роль. Он удивительно близко воспринял чувства, движения души своего героя. Страдал, мучился, радовался – совершенно искренне. Эмоции переполняли его. Сегодня он студент. И тоже прислал свои поздравления: 

– Привет всем! Леонид Фёдорович спросил, много это или мало – пять лет? Для меня много. В «Гильдии» я испытывал суперэмоции в постановках. Мои сегодняшние 

педагоги говорят, что у меня хорошая база. Это круто. Спасибо театру, спасибо режиссёру Кичайкину. Я бесконечно скучаю по всем вам. Люблю вас. Скоро приеду! 

Спектакль тоже оценили на всевозможных фестивалях и творческих встречах. Кстати, благодаря им мы познакомились с замечательным человеком, неординарным и обладающим колоссальной энергетикой, режиссёром московского театра «Чудо» Ольгой Ширеновой. В спектакле «Сказка сквозь камни»,  поставленном на сцене нашего ДК, участвовали и выксунские юные актёры Снежана Воронцова и Виктория Седунова. Как им жилось в этой творческой атмосфере, они расскажут сами. 

Снежана Воронцова: 

– Очень понравилась атмосфера. Можно было импровизировать и в то же время быть в стиле спектакля. 

Виктория Седунова: 

– Подростковый период – особый, хочется проявить себя, показать, что же ты можешь творить. В том спектакле мы сами немного «сочиняли» свои роли. Было здорово. 

– И вот молодые разъехались. Режиссёр остался один…

– Нет, такого в моей жизни не бывает, – продолжает разговор Леонид Фёдорович. – Несколько лет назад Валентина Зазерская провела фестиваль «Серебряный возраст». Эти люди проявили себя в разных жанрах, в том числе и театральном. Решил объединить эти таланты и привлечь в «Гильдию». Вспомнилось, что на «Выксе театральной» выступали артисты из Большого Окулова со спектаклем Фёдора Булякова «Выходили бабки замуж». Так вышел немного хулиганский спектакль, где местом действия стал санаторий, в котором отдыхали женщины бальзаковского возраста, мечтавшие выйти замуж. 

И у нас получилась искромётная комедия, в которой с успехом играли Вячеслав Коробейников, Валентина Костина, Татьяна Трусилина, Антонина Яковлева, Татьяна Чуркина. Играли отлично! Мне оставалось только удивляться, как они умеют перевоплощаться. 

Потом к юбилею Победы взяли в работу «Семь ложек, семь мисок». Пьеса драматургически сложная, сюжет напряжённый, требовалась игра точная, чтобы каждое слово и движение работало. И вновь справились. 

О том, как мы долго работали над комедийной постановкой «Баба Шанель» по пьесе Коляды, рассказывать не буду. Скажу, что премьера провалилась. И мы начали искать новые ходы в сюжете, сокращать сцены. В результате появился спектакль с новым названием «Страсти поНаитию». 

 Ольга Власкина: 

– Леонид Фёдорович находил в роли каждой героини новые оттенки и краски, отчего всё действие тоже обретало иной смысл. 

Антонина Яковлева: 

– Мы полюбили эту постановку, и каждый раз раскрепощаемся и вводим новые реплики. 

– Пьеса Варфоломеева «Летела птица розовая» – это шаг вперёд в вашем продвижении в сторону психологизма.

– Она пошла как-то сразу. Зацепила. Хотя в ней наряду с бывалыми играли новички. Полина Буданова (Сизова) проявила себя в новом амплуа стервозной дамы; её муж Антон Сизов, директор дома-интерната (в спектакле – супруги Базеевы), говорил с этакой хрипотцой, это сразу обрисовало его характер. Виктор Николаевич Чуднов играл самого себя. Пришёл Павел Киселёв, технический работник. А у Виктора Николаевича появилась его внучка – и по жизни, и по спектаклю.  

Виктор Чуднов: 

– Я только и играю на своей гармонике, и сначала считал, что не смогу. Но всё получилось. Сам родом из деревни. Я тут среди участников самый старый, мне 72 года. Видел и знаю, что такое пожар на селе, как горько оставаться без крова. Сюжет пьесы – житейский, и роль моя такая же.  

Завершился творческий вечер награждением. Артисты получили цветы и благодарственные письма от ДК за активное участие в жизни любительского театрального объединения и за преданность искусству театра. 

Чем отличаются работы «Гильдии»? Актёры театрального объединения – живые, они не притворяются, не играют, они проживают жизнь героев. Вот это и ценно!  

Театр Леонида Кичайкина «Гильдия»

А перед тем как сфотографироваться на память, я попросила поделиться впечатлениями постоянного 

видеографа Дворца культуры Андрея Горелова

– За 5 лет – грандиозные успехи! Восемь спектаклей, и таких разных по настроению, эмоциям, окраскам. Хожу постоянно и столь же постоянно удивляюсь. 

Для меня главный праздник – День Победы. Он главный и в нашей семье, а потому спектакль «Семь ложек, семь мисок» тронул до глубины души

Фото из архива ДК им. Лепсе