ВЕЧЕР В РОМАНТИЧЕСКОМ СТИЛЕ

visibility
На концертах Григория Новикова стоит такая внимательно-чуткая тишина, что самому музыканту кажется, будто зрители куда-то исчезли из зала. В очередной свой приезд в Выксу гитарист сделал любителям музыки и поклонникам...

На концертах Григория Новикова стоит такая внимательно-чуткая тишина, что самому музыканту кажется, будто зрители куда-то исчезли из зала.

В очередной свой приезд в Выксу гитарист сделал любителям музыки и поклонникам его таланта сразу два подарка. Первый – произведения исполнял на инструменте, которого ждал из ремонта 12 лет. По сути, то была презентация обновлённой гитары. Вторым подарком был, конечно, сам концерт, в репертуар которого вошли самые любимые произведения Григория. Звучали пьесы итальянского барокко, испанского романтизма, фантазии на темы русских народных песен в обработке Сергея Руднева и даже модернистские вещи современных японских и израильских композиторов.

В зале царит доверительная, домашняя атмосфера, потому что, как правило, он ведёт вечер сам, общаясь со зрителями, среди которых много детей, как со своими давними друзьями. Объясняет, почему выбрал эту пьесу, чем дорога она ему, даже пытается раскрыть её образы… На сцене он всегда – человек, влюблённый в гитару и музыку, человек, доброта которого простирается далеко за пределы зала, который среди новогодних пожеланий выделяет одно: «Творите больше добра! Не только говорите добрые слова, но и несите его!»

Григорий охотно согласился на интервью и беседовал легко, просто, с юмором.

– Что же и кто же сделал с гитарой нечто такое, что звучание её ни с чем не сравнимо? Она и впрямь стала необыкновенной?
– Обыкновенный инструмент, просто очень качественно сделанный. Существует много методик у мастеров гитарных дел. Некоторые «шлёпают» за два месяца, другие работают скрупулёзно. Есть ведь очень дорогие инструменты, и если мастер сделал «косяк», простите, что могу так выразиться, то его карьера может пойти вниз. Мастер, трудившийся над моей гитарой – Масоро Кона, японец, а забирал я инструмент из Германии. Особенность её в том, что верхняя дека – из ели. Обычно гитары изготавливают из кедра. Звук у этого инструмента мягкий, тёплый. Ёлка – она как бы «раздевает» музыканта, и плохое звукоизвлечение сразу слышно.

Когда я заказывал её, то мне осторожно говорили: «Да? Ёлка? Ну, смотри, смотри…» Я же в ответ: «Ну и что! Зато мотивация какая!» И мне сразу: «Да, да…» Очень много музыкантов играют на гитарах из ели, да, это опасно, но побуждает раскрывать внутреннее содержание. А звук – ёлка же сама по себе дерево певучее, – активнее, острее.

– Вы как-то осторожно сегодня играли…

– Да, я боюсь пока форсировать звук, потому как инструмент молодой, всего-то две недели. Гитара ещё не разыграна, и лак ещё свеженький. Я против того, чтоб пережимать звук, по-этому играл очень мягко. И когда у меня в пьесе было пианиссимо, то зал словно не дышал, – такая тишина стояла.

– Вы, в общем-то, большой ребёнок…
– Да, детство не закончилось. Я хулиган! Люблю исполнять музыку, в которой можно поозорничать, поэтому наравне с классическими пьесами играю детские, «хулиганские», где можно поскрипеть, пошуметь, побряцать, как вот в этой пьесе на стихи Пушкина «О попе и о работнике его Балде». Детям, да и взрослым, это нравится. У серьёзных людей тоже можно найти какие-то «крючочки», зацепив за которые можно пробудить в них ребёнка! Когда исполняю такие вещи, мне нравится, что они отлично работают!

– Да, в новогоднюю ночь и взрослые тоже становятся детьми и ждут чуда. Вы ждёте подарков?
– Чудо я уже получил. Это мой инструмент. Я долго к этому шёл. А что касается новогодней ночи, то буду с любимым человеком и с котом. И самое главное, чтоб была тишина, спокойствие и гармония.

– Происходили ли с Вами чудесные события в Новый год?
– Мне приснился сон, будто я играю на конкурсе и выигрываю. И что будто бы это происходит в Греции. Проснулся, зашёл в Интернет, нашёл сайт про все конкурсы. И с 4 по 8 января – Греция. Программа подходит, та, что я играю. Собрался, сел в самолёт и полетел. Как и приснилось, занял первое место. То был 2008 год. Мой последний конкурс. На этом я и поставил точку.

– Ваши пожелания выксунцам в новом году?
– Главное – мира. На планете, в стране, в городе, в семье. Гармонии в отношениях. Несите добро всем, кто вас окружает.

Григорий Новиков – виртуоз-музыкант. Имеет солидное образование, которое получил как в государственных учреждениях (колледж в Кирове, академия им. Глинки в Нижнем Новгороде), так и у профессоров с мировыми именами. Обучался на курсах известных маэстро – Карло Маркионе, Аниелло Дезидерио, Габриеля Гулена, Хуго Геллера, Марчина Дылла и Альваро Пиери.

Участие Григория в международных конкурсах и фестивалях – это тоже своего рода школа. Школа мастерства, общения, школа поиска своего стиля.

Начав с победы на конкурсах отечественных, он стал завоёвывать первые места и на международных: во Франции, г. Иль де Ре; в Таиланде, г. Бангкоке; Италии, г. Тоди; Греции, г. Волос. Он выступал с концертами на престижных площадках мира, участвовал в известнейших фестивалях: Фингер Стайл Фестиваль (Таиланд), Пескара Фестиваль (Италия), фестиваль «Гитара на море» (Хорватия), «Русский стиль» (Россия), Фонсегривез и Сент Марсель (Франция), Тайско-Германский Культурный центр (Таиланд), фестиваль им. И. Кузнецова (Россия).

Ему посвящают свои пьесы современные композиторы мира, создающие свои произведения специально для гитары: немцы – Ральф Бауэр, Иоханн Бромелль, французы – Серж Арбиоль и Ромэйн Фалик. Он успешно сотрудничает с отечественными музыкантами и композиторами Сергеем Рудневым и Виктором Козловым.
 

 

 

Елена Липатова. Фото Вячеслава Валуева