Первое, что бросается в глаза, – портрет «Старика» кисти известного русского художника-передвижника Ивана Крамского. Откуда? Оказывается, русский реализм второй половины XIX века соответствует художественному мировоззрению Никиты. Копируя картины художников того времени, он учится у них мастерству передачи цвета, света, психологии портрета. Доказательство тому – картины, выполненные им в реалистической манере, тонкие графические рисунки, психологические портреты, пейзажи, в которых цвет мерцает и светится как на полотнах Архипа Куинджи. Как в своё время русские художники делали копии с великих полотен мастеров живописи, так и наш молодой автор решил повторить их путь, считая XIX век расцветом русского искусства. Выксунской художественной школы ему явно недостаточно, в планах – высшее художественное образование. Мечтает он и о том, чтобы, объездив старые русские деревеньки, запечатлеть их в живописи и графике.
Талант Никиты Каляшина не подлежит сомнению. А потому, в добрый путь, в мир творчества и новых открытий!
Елена Оленина. Фото Оксаны Русовой