Взрыв эмоций, аплодисменты и радость открытий

visibility
Малый зал ДК металлургов для такого мероприятия был не просто мал, а катастрофически тесен. Теснота была и физическая – люди стояли в проходе от входа до задней стены, и энергетическая...

Малый зал ДК металлургов для такого мероприятия был не просто мал, а катастрофически тесен. Теснота была и физическая – люди стояли в проходе от входа до задней стены, и энергетическая – зрители то взрывались смехом, то замирали в ожидании – а что дальше? – то аплодировали до боли в ладонях.

Событие было, конечно, для города значимым. Во-первых, именно в этот день, 27 марта, 50 лет назад театральный коллектив Дворца культуры им. Лепсе получил звание Народного. Столь высокого титула он удостоен за профессионально сыгранный спектакль по пьесе А. Арбузова «Иркутская история», поставленный режиссёром Омаром Девишевым. Во-вторых, был возобновлён спектакль по пьесе Г. Горина «Кто есть кто». И в-третьих, пополнилась яркими именами талантливой молодёжи театральная «окрошка», где каждый номер был оригинален, самобытен, темпераментен, и вчерашний незнакомец уже виделся в главной роли очередного спектакля в Народном.

50 лет – это советский период выксунских подмостков. А до него был и театр крепостных актёров и актрис в 30-х годах XIX века. Радел, заботился и развивал его всячески И. Шепелев, наследник заводов Баташёвых и страстный театрал.

Интересно, а когда была сыграна первая пьеса в том крепостном театре и какую её годовщину нам предстоит отмечать? Задача для краеведов и исследователей. Но вернёмся в дни нынешние.

В спектакле «Кто есть кто» были заняты три актёра – Сергей Куликов, Марина Изюмникова, Николай Храмов. Любимцы публики, мастера экспромта и перевоплощения. Одноактная пьеса о том, как важно вести в жизни свою роль, не подделываясь ни под кого, быть всегда самим собой, чтоб, не дай бог, какой-нибудь проходимец не влез в твою судьбу и путём шантажа не испортил тебе всё – жизнь, карьеру; не отобрал нагло то, чего добился. Ирония и сарказм, лирика и драма, комизм ситуаций и суровая реальность присутствуют в пьесе, как и в жизни, рядом.

Действие развивалось динамично, актёры играли столь правдоподобно и искренно, что зритель и впрямь начал сомневаться, а кто есть кто? У пьесы несколько пластов: социальный, психологический, нравственный, и они находятся в непрерывном, каком-то броуновском движении, и даже после завершения спектакля вопросы продолжают роиться, ответы на них ищешь уже в собственной душе.

Традиционная «окрошка», или, как это обычно называют – «капустник», пролетела стремительно и ярко. Сцены из героической оперетты В. Константинова и Б. Ратцера «Товарищи артисты», когда рядом с ветеранами театральных подмостков играла талантливая и голосистая молодёжь, вызывали взрыв восторженных аплодисментов. Да там и не было «проходных» номеров!

Пластичен, точен в словах и жестах, чуток к слову Михаил Сибиров, исполнивший музыкально-поэтическую композицию. Романс Лидочки из спектакля «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина был преисполнен нежности, наивности и чистоты доверчивого сердца. Именно так преподнесла его солистка «Меридиана» Людмила Панова под аккомпанемент гитары Андрея Панова.

Пантомима по басне И. Крылова «Ворона и лисица» в исполнении Михаила Сибирова и Андрея Макова покорила зрителей комичностью образов. Был здесь и колоритный Андрей Годов в роли Расплюева, и фокусник Юрий Акишин (всё это персонажи Сухово-Кобылина), и Елена Столярова с любовной лирикой Н. Огарёва, и корифей выксунской сцены Анатолий Конышев со своим особым чтением стихов С. Острового…

Органичным элементом вечера стали и слова благодарности ветеранам сцены, и вручение им грамот от управления культуры, и цветы от зрителей, и аплодисменты…

Конечно, для того чтобы этот вечер состоялся, потребовались немалые усилия его организаторов, прежде всего режиссёра Сергея Куликова, которого в течение вечера благодарили за то, что «собрал, объединил, вдохновил, продолжил дело ветеранов». Спасибо говорили и Николаю Пивикову, старейшему подвижнику театра. Спасибо администрации ДК и всем зрителям, проявившим себя истинными поклонниками и ценителями прекрасного.

Елена Липатова. Фото Ольги Поповой