Здравствуйте, товарищи артисты!

visibility
Прошло уже 15 лет, но спектакль живёт Когда в руки режиссёра театрального коллектива ДК металлургов Николая Пивикова попал текст героической оперетты В. Константинова и Б. Рацера «Товарищи артисты», он сразу...

Прошло уже 15 лет, но спектакль живёт
Когда в руки режиссёра театрального коллектива ДК металлургов Николая Пивикова попал текст героической оперетты В. Константинова и Б. Рацера «Товарищи артисты», он сразу для себя решил: «Будем ставить!» И премьера состоялась 21 января 1996 года.

Редко бывает, что уже при первом знакомстве с пьесой артисты проникаются к ней уважением и готовы играть спектакль. А здесь всё случилось именно так. Звёзды ли сошлись, или коллектив сложился, но репетировать начали сразу же. Да и роли распределились будто сами собой. Кстати, артисты-то все поющие, только оперетту и ставить!
   Анатолий Конышев, с хорошо поставленным голосом, крепкой осанкой и мужественной статью, конечно же, стал старшиной Потаповым.
  Андрей Ерошкин, весельчак и балагур, играл такого же острослова и в спектакле. А относительно вокальных данных – тут уж ничего не попишешь, – не раз выступал в конкурсах вокалистов. Певуньи были Нина Пантелеева, Юлия Круглова, Альбина Самарская. Красивыми голосами обладали Дима Тутунькин, Евгений Агафонов.
   Но главное – все они молоды, задиристы, горазды на экспромт и добрую шутку. Вокалом с артистами занималась Екатерина Похвалий, окончившая тогда Муромский колледж, полная творческих идей, планов и азартно взявшаяся за оперетту, музыку к которой написал знаменитый советский композитор Александр Колкер.
   Полтора года репетиций пролетели птицей, на одном дыхании, с восторгом. Оттачивали каждую фразу, внимательно подходили к самым малым мизансценам, прорабатывали дуэты, соло и ансамблевые сцены.
   Андрей Ерошкин вспоминает, что спектакль готовили очень ответственно. Во-первых, понимали, с какой придирчивостью пуб-лика будет оценивать жанр оперетты. Насмотревшись телепередач со знаменитостями, зрители могли ведь и не принять самодеятельных актёров. Во-вторых, сам жанр оперетты требовал от актёров не только классической игры, но ещё и искусства владения голосом. И всё было соблюдено в самых достойных пропорциях и вполне отвечало требованиям жанра.
   Сюжет прост. Военная Москва. Театры эвакуировались. Осталась небольшая группа артистов, организованная во фронтовую бригаду. Репетиции идут в Доме Красной Армии. Настроение у них неважное: на фронт не пускают. С приходом старшины Потапова всё меняется. «Теперь вы все бойцы», – заявляет он и рьяно берётся за обновление репертуара, насыщая его бодрыми частушками, «ведь солдату… грусть на фронте не нужна».
   Как в мирной жизни, так и на передовой всё смешалось и переплелось: воздушная тревога, концерты в прифронтовом, израненном осколками лесу, влюбленность и комичные недоразумения, любовь и даже свадьба, где тоже кричат «Горько»! А если люди женятся на войне, значит, верят в победу и ничего им не страшно. Обычные артисты фронтовой бригады вместе с бойцами, слушающими их выступления, свято верят, что «споёт трубач войне отбой, и вместо серых аэростатов взметнётся к небу шарик голубой».
   Спектакль имеет подзаголовок – «героическая оперетта», ибо он проникнут духом любви к Родине. Это великое чувство несёт в себе и тревогу за близких, и юношескую влюблённость, и любовь к отчему дому. И где бы ни выступали выксунские «товарищи артисты» с этим спектак-лем, – в цехах завода или деревенском клубе, в Саваслейском гарнизоне – зрители принимали его сердечно.
   Восстановить спектакль полностью спустя 15 лет не представляется возможным. Время не то. Отношение к театру стало иным. Репетировать большие сцены – негде. Законсервирована даже реконструкция ДК Ленина.
   Однако товарищи артисты народ особый, упрямый. И к театру отношение у них своё, тоже особое, трепетное.
   К победному маю 2011 года коллектив народного театра Николая Пивикова и его ближайшего соратника и помощника Сергея Куликова у обелисков павшим в дд. Борковка, Чёрная восстановил отдельные сцены героической оперетты. Выксунцы смогли увидеть их и на других сценических площадках.