Малый – в малом

visibility
Наш земляк, актёр московского Маловысокохудожественного театра (МВХТ) Алексей Войтюк привёз в Выксу спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Медведь», поставленный молодым театральным коллективом.

Он прошёл в малом зале ДК им. Лепсе и имел большой успех у выксунского зрителя. Мы взяли у артистов короткие интервью. 

Екатерина Семёнова, в спектакле – Елена Ивановна Попова, вдовушка с ямочками на щеках, помещица.

– Что означает эта загадочная аббревиатура вашего театра?

– Мы можем назвать себя своего рода первооткрывателями. Во главе коллектива прекрасный режиссёр, ученик Хейфеца – Олег Николаевич Мешковой. Организовали театр и назвали его МВХТ – Маловысокохудожественный театр имени А.П. и М.А. Чеховых. В этом названии и ирония, и серьёзность, и уважение к театральному прошлому. Получается, что мы сразу трёх зайцев поймали! С большим уважением относимся и к Антону Павловичу Чехову – драматургу, и к его племяннику, актёру Михаилу Чехову, сами в этой парадигме существуем. 

Алексей Войтюк, в спектакле – Григорий Степанович Смирнов, нестарый помещик. 

– Когда образовался театр? 

– В 2016 году, 14 февраля. Основу нашей труппы составляют актёры озвучения, которые соскучились по театру, сцене. Упражняемся в театральном мастерстве за кадром. Мы вкладываем в уста героев иностранных сериалов, фильмов, мультиков свои чувства, эмоции, переживания… И как-то возникла идея поставить спектакль в традициях русской классической театральной школы, потому что в наше время это понятие замусорено. Некоторые режиссёры так далеко зашли в экспериментах, что и не докопаться до первоисточника. А так хочется испить этой чистой водицы, освежить чувства. Потому мы в нашей постановке строго следуем тексту Чехова, вплоть до запятой. И это очень важно, потому как чеховская проза во многом перекликается с его драматургией. Ведь для него пьесы были продолжением чистого русского слова, языка. 

– Современный театр весьма далёк от чистоты…. 

– То, что видим в отдельных театрах сейчас, повергает в уныние, если не сказать – в отчаяние! И поэтому мы обратились к традициям прошлого, а именно двум Чеховым. Антона Павловича уважаем как великого русского драматурга, новатора русской сцены, одного из основателей Московского художественного театра. Смотрите, ведь не случайно одной из постановок этого театра была «Чайка», которая провалилась в Петербурге, но блистательно прошла в МХТ!

А Михаил Чехов – ученик Станиславского, разработал свою актёрскую технику, в которой мы тоже хотим разобраться. 

Мы не получаем никаких денег, гонораров. И этим отличаемся от других. Нас не в чем упрекнуть. Работаем не ради корысти, а с удовольствием, с желанием донести что-то своё, чистое и светлое, чтобы перекинуть мостик от прежнего русского театра и прежней русской литературы к теперешней. А настоящее-то далеко не в лучшем состоянии. Надеемся, что хоть кто-то из ныне живущих подхватит это знамя и понесёт дальше.


Во Дворце культуры им. Лепсе прошли подряд два спектакля по пьесе Антона Чехова «Медведь» (Выкса, 2018 г.)В сцене из спектакля «Медведь» Алексей Войтюк и Екатерина Семёнова


– У вас есть своя театральная площадка? Здание, помещение? 

Екатерина Семёнова: 

– Мы репетируем на базе московской студии озвучения «Кириллица», художественным руководителем которой является наш режиссёр О.Н. Мешковой. Я познакомилась с ним, Алексеем Войтюком и Игорем Стаценко на ниве озвучения.  

Выступали на сцене клуба «Высоцкий», который расположен рядом с театром «На Таганке». Никита Высоцкий проникся

нашим творчеством, ему тоже близка и понятна наша тревога за современный язык, театр, литературу. Потому и предоставляет свою сцену безвозмездно. Кроме того, нами заинтересовались несколько других театральных площадок Москвы и готовы сотрудничать с нами.

– Что есть ещё в вашем репертуаре, и сколько спектаклей поставлено? 

Алексей Войтюк:

– Спектакль пока один, и сыграли мы его в Москве всего 12 раз. И вот ещё два раза в Выксе. Но эти два спектакля дорогого стоят. Дело в том, что на студии озвучения нет сцены, и мы играли в маленьком фойе, где собиралось человек 10-15. В «Высоцком» – 25-30 зрителей. То есть это были камерные выступления. А у нас в Выксе, в ДК – сцена, зал на 80 мест, да ещё приставные стулья… Это для нас прорыв. Знаю, что в нашем городе ценят и любят театр, а потому играть здесь – удовольствие!  

Екатерина Семёнова: 

– Сначала я была обескуражена, что придётся играть два спектакля подряд. Но в то же время меня вдохновило то, что есть добрый отклик у зрителя, и это меня потрясло. Ради такого зрителя стоит играть! 

– Спасибо вам за доверие и за театральный подарок городу! Надеемся на новые встречи!


Во Дворце культуры им. Лепсе прошли подряд два спектакля по пьесе Антона Чехова «Медведь» (Выкса, 2018 г.)Выход на аплодисменты: (слева направо) Игорь Стаценко (лакей), Алексей Войтюк (нестарый помещик), Екатерина Семёнова (помещица)


Больше фото здесь.

Фото Никиты Медельца и Лили Фроловой