Сентябрьская печаль Натальи Сынковой

account_circle ВР
visibility
Слово неразрывно связано с Натальей. Это судьба, от которой, как известно, не уйдёшь…

Душа поэта – сад, где нет воды, 

Где застят сорняки дорогу всходам,

Где в зной и в пыль под жарким небосводом

Всё ж прорастают дивные плоды…

Имя Наталья в переводе с латинского означает «родная». Наталья Николаевна Сынкова – самая что ни на есть родная, любимая, выксунская, своя. Родилась здесь, в Выксе, 4 сентября 1959 года. Окончила строительное училище №35 в г. Горьком (Нижний Новгород). Работала в тресте «Горькавтодор», инженером-изыскателем в геолого-разведочной партии, фрезеровщицей на Выксунском металлургическом заводе, в редакциях газет «Металлург», «Выксунский рабочий», «Провинциальная хроника». В журналистике нашла себя – здесь встречи с интересными людьми, разнообразные задания редакции, пригодилась и её способность быстро реагировать на события. Если газетные строчки – это работа, то поэтические – порывы души. А стихи Наталья Николаевна пишет с детских лет. Первые публикации появились в начале 80-х годов, опять-таки в местной прессе.

Слово неразрывно связано с Натальей. Это судьба, от которой, как известно, не уйдёшь… Когда Наталья Николаевна влилась в ЛИТО «Слово», настало время творческих встреч, выступлений на различных площадках города и района, поездок на фестивали в другие города, время творческого расцвета. В 2006 году вышел в свет её первый персональный сборник «Тем днём осенним…»:

Тем днём осенним я любила Вас,

Любила парков свет и листьев прелость.

И дней туманных матовая прелесть

Была сродни туману Ваших глаз.

Я Вас любила осенью, когда

Дождинки ночью мне в окно стучали

И в унисон той музыке звучали

Поющие под ветром провода…

Её стихи вошли в поэтические сборники «В начале было слово», «Ока литературная», «Эхо разбуженных гор», «Слово о Выксе» и другие. Дипломант многих поэтических фестивалей Поочья, член жюри выксунского конкурса молодых авторов конкурса «Проба пера». Логичным стало вступление в Союз писателей России в 2007 году. 

Мне, как представителю другой волны участников ЛИТО, всегда было завидно, когда Алёна Баикина рассказывала об их весёлых и шумных поездках в Нижнюю Верею к Татьяне Гордеевой. Да, стихи на природе – это нечто! Кстати, о природе Наталья Николаевна пишет немного, и чаще об осени. Может быть, дело в сентябрьском дне рождения или в склонности к тихой, болдинской грусти?

Ты в этой осени один.

Льёт дождь как из ведра.

Что Вас гнетёт – английский сплин

Иль русская хандра?

Зачем Вы и по чьим следам

Проникли в эту глушь?

Взглянуть хотели, как вода

Бунтует в безднах луж?...

Являясь членом литературного жюри, Наталья Николаевна открывает новых авторов, выводит их в свет. Виктор Махров – парень, прорвавшийся в литературу своим упорством и методичным участием в конкурсах. Так вот, именно она познакомила Виктора Махрова с Алёной Баикиной и Владимиром Беловым. Ввела в литературное сообщество Выксы. И Владимира Елисеева тоже. Не забудьте про бардовский коллектив «Меридиан». Одна из первых их песен написана на слова нашей героини. Такая вот «крёстная фея». Виктор Махров был ведущим творческого вечера, посвящённого выходу её нового сборника «Отголоски». От предыдущего он отличается тем, что, помимо стихов, в нём есть и рассказы-повествования, посвящённые малой родине отца Натальи Николаевны – небольшому селу Поляна, что находится в полутора километрах от Ардатова. 

«Здесь добрая половина жителей носит мою девичью фамилию, и я подразумеваю, что все эти однофамильцы – мои родственники.Они улыбаются мне, встречая, признают «своей». Так и говорят: «Ты наша!». И потому я знаю, что здесь – мои корни, и моя тяга сюда вполне объяснима».

Выкса любит и знает Наталью как поэтессу, а не прозаика, хотя, по её словам, ей это слово очень не нравится:

– Мне один незнакомый мужчина постоянно говорит на улице: «Привет, поэтесса!» Чувствую себя при этом неловко и глупо!

Не могу не написать про пьесу в семи сценах «Бабий бунт». Если не читали, то обязательно прочитайте! Одни названия чего стоят: сцена первая, Откровенная; сцена вторая, Затруднительная; сцена третья, Раздумчивая; сцена четвёртая, Более раздумчивая; сцена пятая, Разлучная; сцена шестая, Серьёзная; сцена седьмая, Заключительная. Это вам напомнит фильм «Белые Росы». Пьесу успешно ставили во Дворце культуры им. Лепсе. В Год театра, конечно, есть желание посмотреть комедию ещё раз. А пока читаем отрывок:

И я считала: мой-то самый лучший.

Приехал с городу в забытый наш колхоз.

Здесь наши только самогонку глушат

Или развозят по полям навоз.

А он-то с виду – чистый председатель,

Поди-ко, тыщу стоит лишь пиджак.

Одеколоном пахнул, да и, кстати,

Тем запахом отпугивал собак…

Книги члена Союза писателей России Натальи Сынковой «Тем днём осенним…» и «Отголоски» можно взять в Центральной библиотеке. 


Людмила Монахова. Фото Ольги Поповой