Школа дала крепкий рисунок

visibility
Продолжаем публикацию воспоминаний выпускников детской художественной школы (предыдущие смотрите в «ВР» за 16 и 30 августа, 13 и 20 сентября, 4 и 11 октября.). Сегодня о времени обучения в ней рассказывает Анна Фролова, выпускница 1998 года.

Анна Фролова. ДХШ– Я выросла в семье художника, мой папа, Александр Николаевич Фролов, писал портреты. Мне всегда хотелось рисовать как он, потому и просилась, чтобы меня скорее записали в школу. И вот я в классе Галины Александровны Усас. Оказалось, что надо многому научиться, прежде чем взяться за портрет. Видя моё стремление  к деталям, Борис Николаевич Бедин перевёл меня в класс Елены Георгиевны Кем осваивать роспись по дереву. 

Мне очень нравилось вырисовывать листики, завитки, ягодки. Но и без натюрмортов, уроков композиции, живописи не обошлось. И моими учителями были в этом и Валентин Крёкин, и Александр Фролов. 

После окончания школы я поступила в Московский государственный  открытый педагогический университет им. Шолохова, на художественно-графическое отделение. Получила специальность преподавателя ИЗО и черчения. По рекомендации Бедина стала работать в филиале ДХШ в посёлке Дружба и одновременно преподавала в Шиморской общеобразовательной школе. Два дня в Шиморском, три дня на Дружбе. Через два года Борис Николаевич пригласил меня в ДХШ в Выксу.

Это было чудесное время! Мы жили одной дружной семьёй. Меня приняли как равную тогдашние педагоги Валентин Крёкин, Павел Пителин, Вера Курапова, Валерий Вдовиченко. А Борис Николаевич радовался особенно, потому что он всегда заботился о том, чтобы вчерашние ученики возвращались в родную школу уже в ином качестве.

Анна Фролова. ДХШМне запомнилось, как все педагоги часто выезжали на летние пленэры в окрестные живописные места на Стрелку, Красный Бакен. И когда проводились областные пленэры – в Арзамасе, Лыскове, Ветлуге – тоже собирались все. Это было и общение с коллегами, и одновременно учёба. Ни одна лекция и ни один учебник не дадут столько, сколько живое и тесное общение. Любили бывать на Ветлуге – там  заповедные места! Необычайно живописные и древние.  Воздух другой – дышится легко и свободно. 

Когда я повзрослела, папа стал брать меня с собой в Москву, на Арбат, где собирались художники и писали портреты. Папа работал в технике сухой кисти. Мне это очень нравилось. Тем более что там собирались не кустари, а Мастера! И вот однажды произошло удивительное событие. 

Стояло лето 2005 года. Мы сидели, рисовали. К нам подошла молодая женщина, представилась Анной Ермолаевой из Венской академии живописи. Сказала, что вскоре презентует свою книгу «Портрет за 25 минут» в технике сухой кисти. Пригласила нас в Вену на стажировку. Поехали мы с папой и ещё двое ребят из Питерской академии живописи. Четыре русских художника получили великолепную возможность месяц жить в Шваце (пригороде Вены), практиковаться в технике портрета, гулять по самым живописным местам Австрии… 

Это было похоже на сказку. С тех пор я ещё сильнее полюбила и сам жанр портрета, и уникальную технику. Спасибо художественной школе за то, что обучила крепкому рисунку, а Борису Николаевичу – что поощрял стремления 

педагогов учиться новому, постигать иные техники. Он был для нас как отец родной. В то время трудно было устроить ребёнка в ясли и детсад, но благодаря его стараниям и заботе мой старший сын, которому в то время было два года, ходил в ясли, а я могла спокойно преподавать. 

Сейчас я продолжаю трудиться в ДХШ и довольна тем, что дети стремятся сюда и любят рисовать. У меня три группы, в которых 43 учащихся. Мои подопечные любознательны и любопытны. И по-хорошему амбициозны. Как я когда-то хотела сразу писать портреты, так и нынешние нарисуют натюрморт и спрашивают: «А моя работа может победить в конкурсе?».

Дети – моя жизнь, счастье, творчество. И всё это – школа Бедина.

   

Анна Фролова. ДХШ

Анна и Александр Николаевич Фроловы в Инсбруке (Австрия)

 

Анна Фролова. ДХШ

Анна пишет портрет сухой кистью в Вене (фото из австрийской газеты)

 

Анна Фролова. ДХШ

Портреты: девушки и девочки

Фото из архива Анны Фроловой