О смене СНИЛС
«Я изменила фамилию, нужно ли мне менять СНИЛС?» – задаёт вопрос наша читательница.
В отделении Пенсионного фонда по Нижегородской области «Выксунскому рабочему» ответили:
– Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) – уникальный номер индивидуального лицевого счёта в ПФР, который используется для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учёта.
Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта (ФИО, дата и место рождения), должны соответствовать данным, записанным в паспорте, поэтому при смене фамилии необходимо внести изменения в данные индивидуального лицевого счёта.
Для этого в клиентской службе отделения Пенсионного фонда по Нижегородской области (через работодателя или лично) или в многофункциональный центр необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счёте зарегистрированного лица. СНИЛС при этом не меняется.
Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счёте гражданина, и ему выдаётся документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с изменёнными данными (если меняется фамилия – с изменённой фамилией).
Напомним правила подачи обращений в жалобную книгу «ВР» под названием «ЛАЖА» (ЛАдно, ЖАлуйтесь!):
Если вы не нашли ответ на своё обращение, значит оно ещё в работе – ждём комментарий от соответствующих инстанций.
Задавайте вопросы, вам обязательно на них ответят.
Фото Елены Веретеновой