С кого спросить за ржавую воду

visibility
ЖАЛОБА поступила в директ «Выксунского рабочего» в инстаграм.
лажа_инстаграм.jpg

О ржавой воде

В редакцию «ВР» и в директ аккаунта инстаграм @vr_vyksa в этом году значительно чаще обращаются жители нашего округа с жалобами на подачу ржавой воды как в многоквартирные дома, так и в частный сектор. 

Вопросов много, но основных – два. Первый: как жителям улиц Красные зори, Калинина, Пушкина и других добиться, чтобы из крана текла вода не с опасными для здоровья человека примесями, а чистая? Второй: если коммунальная услуга оказывается некачественно, то кто должен сделать перерасчёт?

«ВР» направил запросы в территориальный отдел (ТО) управления Роспотребнадзора Выксы и в пресс-службу правительства региона c просьбой предоставить информацию по алгоритму действий населения при требованиях о перерасчёте за поставляемую грязную воду. 


Роспотребнадзор информирует

В ведомстве нам сообщили следующее.

Потребителям, проживающим в многоэтажках, при подаче некачественной воды нужно обращаться в УК (если оплата осуществляется через управляющую компанию); при прямой оплате в ресурсонабжающую организацию – в эту же организацию, то есть в АО «Выксунский Водоканал». 

Жителям частного сектора – в организацию, с которой заключён договор на поставку воды.

То есть если у вас течёт ржавая вода (неважно, где вы живёте – в МКД или частном секторе), пишите претензию в УК или в «Выксунский Водоканал», в зависимости от того, с кем у вас заключён договор по водоснабжению.

! Кстати, по жалобе жителей на качество воды её анализ должен проводиться бесплатно на базе аккредитованных лабораторий. 


Госжилинспекция сообщает

В конце 2020 года вступили в силу изменения в статьи Жилищного кодекса РФ, касающиеся перерасчёта размера платы за некачественные коммунальные услуги.

В ГЖИ по Нижегородской области подтвердили, что за перерасчёт отвечает исполнитель услуг – управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив. Если у жильцов дома заключён прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, то перерасчёт осуществляется ею же. 

Уточнён порядок действий в том случае, когда качество услуги пострадало не из-за действий поставщика воды, а из-за ненадлежащего выполнения обязанностей управляющей компанией. Например, вода стала грязной уже после попадания во внутридомовые системы, а договор на оказание услуг заключён с ресурсоснабжающей организацией. В этом случае поставщик ни при чём, но именно он будет делать перерасчёт платы, а УК должна потом возместить ему понесённые убытки.


Как зафиксировать нарушение

При обнаружении нарушения качества коммунальной услуги:

1. Нужно уведомить аварийно-диспетчер-скую службу (АДС) УК или поставщика услуги. Обязательно спросить номер, под которым зарегистрирована заявка, либо лично подать заявление на имя руководителя УК (через приёмную).

2. После регистрации обращения в АДС, если её сотруднику известны причины нарушения, он должен сообщить о них заявителю; если нет – сотрудник АДС должен согласовать с заявителем дату и время проведения проверки, которая назначается не позднее двух часов с момента получения заявления в АДС.

3. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются:

  • дата и время её проведения;
  • выявленные нарушения;
  • выводы о дате и времени их начала.

Если при проверке нарушение не подтвердится, то в акте указывается его отсутствие. 


Как добиться перерасчёта платы

Период перерасчёта – это время между датой возникновения нарушения качества услуги и датой его окончания, зафиксированными в журнале исполнителя.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то акт составляется в следующем порядке:

1. Потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

2. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

3. Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки с участием приглашённых исполнителем представителей госжилинспекции и общественного объединения потребителей.

4. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, а также невозможности уведомить его о факте нарушения в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, житель вправе составить акт проверки в отсутствие исполнителя. 

Он подписывается не менее чем двумя жильцами и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю теперь она предоставляется надлежащего качества и в необходимом объёме. 


Важно

После регистрации обращения в аварийно-диспетчерской службе её сотрудник, если неизвестны причины нарушения качества услуг, обязан согласовать с жильцом дату проверки. 

Время её проведения назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения от жильца (если не согласовано иное время).


Напомним правила подачи обращений в жалобную книгу «ВР» 

под названием «ЛАЖА» (ЛАдно, ЖАлуйтесь!):

правила подачи жалоб ладно жалуйтесь лажа

Если вы не нашли ответ на своё обращение, значит оно ещё в работе – ждём комментарий 
от соответствующих инстанций. Задавайте вопросы, вам обязательно на них ответят

Фото с сайта Burcevka.ru