Шесть вопросов к «Выксунскому Водоканалу»

account_circle ВР
visibility
ЖАЛОБА в «Выксунский рабочий» по телефону 8 (83177) 3-58-66.
ЛАЖА_телефон-редакциии.jpg

опять о Водоканале

Надежда Фомина позвонила в редакцию и задала сразу несколько вопросов, которые волнуют многих выксунцев. Разобраться в ситуации попросили управление информационной политики округа.

Уважаемая Надежда Андреевна Фомина, спасибо за поступившие вопросы. Отвечаем на них, аккумулируя информацию, подготовленную специалистами КУМИ, АО «Выксунский Водоканал» и управления ЖКХ администрации округа.

Вопрос 1: Какие организации, помимо МУП «Стоки», принимали участие в тендере на поставку холодной воды? Какие критерии были заложены в основу принятия решения о признании МУП «Стоки» победителем данного тендера?

Основным критерием было обеспечение бесперебойного снабжения жителей округа водой и реализация программ, направленных на модернизацию системы водоснабжения округа. За последние годы в адрес администрации городского округа поступало множество жалоб на качество воды, при этом свои обязательства по ремонту и поддержанию сетей в должном состоянии предыдущий арендатор сетей не выполнял. Тендер на поставку холодного водоснабжения в округе не проводился, так как в округе уже была организация, длительное время занимающаяся водоснабжением. Все принятые решения находятся в рамках действующего законодательства. Подробнее о последнем, с указание конкретных нормативно-правовых актов.

Акционерное общество «Выксунский Водоканал» (ранее – МУП «Стоки») на протяжении длительного времени является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского округа город Выкса Нижегородской области, гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения. Ежегодно Региональной службой по тарифам Нижегородской области акционерному обществу «Выксунский Водоканал» утверждаются производственные программы и устанавливаются соответствующие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей городского округа город Выкса Нижегородской области, в том числе решениями Региональной службы по тарифам Нижегородской области №53/83 от 18.12.2018 г., №59/18 от 10.12.2019 г., №49/19 от 01.12.2020 г. Относительно передачи муниципальных объектов холодного водоснабжения необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учётом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях. На основании вышеуказанного во исполнение обязательств органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с п. 8 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», разделом 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Выкса Нижегородской области, утверждённым решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 03.04.2012 года №42, а также Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, утверждённым решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 03.04.2012 года №41, КУМИ администрации городского округа город Выкса Нижегородской области в 2020 г. был заключён договор аренды муниципальных объектов холодного водоснабжения с акционерным обществом «Выксунский Водоканал» (ранее – МУП «Стоки»), однако необходимо отметить, что фактически владеть объектами холодного водоснабжения по договору аренды 2020 г. АО «Выксунский Водоканал» стал в период с конца декабря 2020 г. – начала января 2021 г. в связи с тем, что другое юридическое лицо (ООО «Водоканал» (ИНН 5247003099)) отказывалась исполнять в полном объёме решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.12.2019 г. по делу №А43-37947/2019, согласно которому должен был возвратить органам местного самоуправления муниципальные объекты холодного водоснабжения.

Вопрос 2: Имеется ли у АО «Выксунский Водоканал» действующая лицензия на добычу питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения города и лаборатория, регулярно осуществляющая контроль качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения на соответствие поставляемой воды нормам СанПиН? Качество поставляемой воды низкое.

– У АО «Выксунский Водоканал» имеется лицензия на добычу питьевых подземных вод, поскольку предприятие и до этого поставляло воду жителям округа, оформление же дополнительных лицензионных документов начато с момента передачи соответствующего имущества. Также у организации имеется аккредитованная химико-бактериологическая лаборатория, осуществляющая контроль качества питьевой воды. Дополнительно заключён договор с Центром гигиены и эпидемиологии по Нижегородской области. 

В то же время необходимо учесть, что на качестве воды, поступающей потребителям, может сказаться неудовлетворительное состояние труб в самом доме, и здесь соответствующие работы нужно произвести собственнику или  управляющей компании.

Вопрос 3: Почему АО «Выксунский Водоканал» выставляет требование своим абонентам вновь сформировать и принести пакет документов для перезаключения договора холодного водоснабжения, ссылаясь на отказ ООО «Водоканал» передать базу данных клиентов, если абсолютное большинство абонентов ООО «Водоканал» и МУП «Стоки» – это одни и те же люди, поэтому все данные по абонентам уже должны быть у АО «Водоканал» (ранее МУП «Стоки»)?

– У АО «Выксунский Водоканал» (ранее МУП «Стоки») действительно есть все данные по абонентам, имеющим услугу «центральная канализация». В обращениях к гражданам неоднократно отмечалось, что людям, имеющим центральную канализацию, никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Все размещаемые в последнее время объявления направлены прежде всего на необходимость передачи показаний приборов учёта и то, какими способами и в каком порядке это можно сделать; указание на необходимость для каждого из жителей заключить договор в них не содержится.

Вопрос 4: Каким образом люди в возрасте старше 65 лет должны осуществить перезаключение договора на холодное водоснабжение, учитывая текущую ситуацию с COVID-19?

– Конечно, необходимо дождаться улучшения эпидемиологической ситуации. Напомним, что это актуально и в случае с передачей показаний. Как отмечалось ранее:

  • с учётом сложившейся ситуации сроки передачи показаний приборов продлены, передать показания можно с 17 по 25 число каждого месяца; 
  • до 1 июня 2021 года введён мораторий на начисление пени по счетам за холодное водоснабжение; 
  • до 1 июня 2021 года при начислении платы за холодное водоснабжение не будет применяться повышающий коэффициент, предусмотренный для абонентов, у которых отсутствуют приборы учёта. 

Таким образом, если у пожилого человека нет возможности попросить кого-либо передать показания, то не нужно торопиться делать это лично. Перерасчёт платы будет сделан в любое время по факту обращения.

Вопрос 5: Какая организация в настоящий момент обязана произвести перерасчёт и возместить абонентам разницу в стоимости коммунальных услуг, если начисление производилось исходя из усреднённых нормативов, без учёта реальных показаний счётчиков, и у прежнего поставщика холодной воды (ООО «Водоканал») перед абонентом возникла задолженность? 

– Людям, имеющим переплату в ООО «Водоканал», необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ООО «Водоканал». В случае отказа вернуть переплату можно обратиться в надзорные органы.

Вопрос 6: Каким образом абонент может своевременно передавать показания счётчика на воду, если он не имеет доступа к интернету, по состоянию здоровья не может покидать пределы своего дома, а во время многочасовых попыток дозвониться по указанному телефону слышит только короткие гудки? 

– О возможности перерасчёта в любое  удобное для вас время уже было сказано выше. Отметим также, что увеличен период передачи показаний по телефонам 8(83177) 6-58-84, 6-58-65 – с 17 по 25 число каждого месяца

Как правило, самая высокая загруженность названных телефонных линий приходится на последний день приёма показаний, поэтому если у вас есть возможность позвонить в первые дни указанного периода, воспользуйтесь ею для связи с оператором.