О периодах работы
На электронную почту редакции газеты пришёл вопрос от нашей читательницы:
– На портале Госуслуг в личном кабинете отображаются не все периоды работы. Куда обращаться и что делать в данной ситуации?
Специалисты отделения Пенсионного фонда России по Нижегородской области дали разъяснения по данному вопросу:
– По общему правилу периоды работы (иной деятельности) и иные периоды, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, которые находятся в распоряжении органов ПФР, а при отсутствии или неполных данных – соответствующими документами работодателя или архивного учреждения.
Основным документом, который подтверждает периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка.
Если она отсутствует или в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в их подтверждение принимаются:
- письменные трудовые договоры,
- выписки из приказов,
- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы и пр.
Для включения в индивидуальный лицевой счёт и в информационные ресурсы Пенсионного фонда сведений о трудовой деятельности можно обратиться в органы ПФР с соответствующим заявлением. Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Напомним правила подачи обращений в жалобную книгу «ВР» под названием «ЛАЖА» (ЛАдно, ЖАлуйтесь!):
Если вы не нашли ответ на своё обращение, значит оно ещё в работе – ждём комментарий
от соответствующих инстанций. Задавайте вопросы, вам обязательно на них ответят.