Человек толпы

account_circle
visibility
Кто Он? Как выглядит? И чем отличается от одного отдельно взятого человека? Ведь казалось бы, от увеличения количества людей внутреннее их содержание измениться не должно. И всё же. Стоит заметить,...

Кто Он? Как выглядит? И чем отличается от одного отдельно взятого человека? Ведь казалось бы, от увеличения количества людей внутреннее их содержание измениться не должно. И всё же. Стоит заметить, что толпа – это не обязательно «вон те, которые на площади стоят». Массовое сознание существует во всех социально-демографических группах или, если говорить простым языком, везде, где есть люди количеством больше одного, постоянно контактирующих друг с другом на протяжении всей жизни. Таким образом, некоторые свойства массы людей, находящихся здесь и сейчас, переходят в Общество в целом, к которому принадлежим мы все.

Консерватизм. Будучи в основе своей чезвычайно консервативна, толпа питает глубокое отвращение ко всем новшествам и испытывает безграничное благоговение перед традициями.

Внушаемость. Самое опасное и самое существенное в психологии толпы – это её восприимчивость к внушению. Причём, возникающий в таких случаях эффект «резонанса» усиливает общий эмоциональный настрой и, в конце концов, может привести к взрыву.

Анонимность. Затерявшись в  «безликой массе», поступая «как все», человек перестаёт отвечать за собственные поступки.

Инстинктивность. В толпе индивид отдаёт себя во власть таким инстинктам, которым никогда, будучи в иных ситуациях, не даёт волю. Этому способствует анонимность и безответственность индивида в толпе. У него уменьшается рациональность восприятия получаемой информации, исчезает критическая оценка своих действий.

Бессознательность. В толпе исчезает, растворяется сознательная личность.

Состояние единения (ассоциации). Известно, что люди в толпе, ощущая психическое давление присутствующих, могут сделать либо не сделать то, чего они никогда бы не сделали или, напротив, что непременно сделали бы при иных обстоятельствах.

Состояние гипнотического транса. Индивид, пробыв некоторое время среди действующей толпы, впадает в такое состояние, которое напоминает состояние гипноза. В толпе всякое действие заразительно до такой степени, что индивид очень легко приносит ей в жертву свои личные интересы. Подобное поведение противоречит самой человеческой природе, и потому каждый способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы.

Аморфность. В толпе полностью стираются индивидуальные черты людей, исчезает их оригинальность и личностная неповторимость.

Социальная деградация. У человека приоритетными становятся животные инстинкты, тогда, как Разум уходит на второй план.
    Частью массы становится тот, кто в своих взглядах придерживается готовой идеи, кто быстро и легко приспосабливается к мнению большинства. Усиление стереотипного мышления, навязывание ярлыков, сообщение «полуправды» (как более тонкий вид манипуляции, в отличие от прямой лжи), ИМИДЖирование способствуют созданию «серой массы» в голове человека. Реклама всё чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
    Тотальная гипнотизация преследует одну главную цель: создать так называемую «виртуальную реальность», в которую человек верит.
Техника её воздействия состоит в том, чтобы усыпить высшее «Я» человека, блокировать сознание и раздуть инстинкты. Это уже будет другая личность, эгоистичная, жадная, жестокая, по существу, социальное животное. Если внимательно посмотреть на работу некоторых средств массовой информации, становится ясно, что они работают в постоянном режиме психокодирования, внушения нужных установок. Суть такого воздействия заключается в смене логики социального поведения. Ещё древние жрецы знали, что инстинкты находятся в правом полушарии, интеллект – в левом, а интуиция, дух – в сердце. Когда высшее «я» спит, можно смело выдвигать лозунг: «Голосуйте сердцем», ибо голосование будет инстинктами и подсознанием.
    Поэтому надо уметь распознавать навязываемое Тебе чуждое мнение и не поддаться его влиянию.
    В заключение могу дать один полезный совет: «Главное – толпами не ходить».

Артем Рогожин