Дорогая Екатерина Егоровна!

«Пишет Вам один из Ваших бывших учеников Сергей Е. Это письмо – Благодарность Вам за ту роль, что Вы сыграли в моей судьбе и судьбах других таких же школьников –...

   «Пишет Вам один из Ваших бывших учеников Сергей Е. Это письмо – Благодарность Вам за ту роль, что Вы сыграли в моей судьбе и судьбах других таких же школьников – учащихся начальных классов.
   На второй год учёбы меня из «Б», как отстающего, перевели в класс «А», где Вы были классным (действительно, Классным) руководителем. Я тогда опоздал на контрольный сбор 1 сентября. Проспал часов до 10-ти, а сбор был в 8 утра. А после него – урок, на который я пришёл только в конце. Глупая ситуация: я стучусь, захожу в класс, прошу у учителя разрешения сесть на своё место, тут же звенит звонок, и все начинают собирать свои школьные принадлежности и укладывать их в сумку.
   Сейчас с улыбкой вспоминаю тот солнечный, ещё по-летнему тёплый день, то время… А тогда очень сильно волновался.
   Вскоре в Вашем классе я из «слабого» ученика перешёл в разряд твёрдых «четвёрошников» с частыми претензиями на «отлично». Вы умели обо всём рассказывать увлечённо, заинтересовать каким-либо примером. Да и дух соперничества, царящий в нашем классе, подгонял к прилежному изучению всех школьных предметов.
   Помню, как-то нам задали учить стихотворение про одного из членов семьи, на выбор. Его нужно было выучить к завтрашнему дню и рассказать на уроке литературы. Как обычно, по порядку Вы вызывали нас к доске; те, кто стеснялся, вставали и рассказывали с места. Странная штука – память. Я сейчас не вспомню, какое стихотворение рассказывал и про кого, но отчетливо помню, как Денис В. читал своё. Оно называлось «Бабушка». У него была проблема с произношением этого слова (а в стихотворении оно встречалось чуть ли не в каждой строчке). Денис произносил его, как «баушка». Несколько раз Вы поправляли его, он сбивался, приходилось рассказывать сначала. Весь класс хохотал. Раза с пятого у него получилось произнести это слово правильно. Потом Дениса от нас перевели к «бэшкам», где он проучился до выпускного, девятого класса. Этим летом я был на его похоронах.
   А помните, как на уроке математики мы решали задачи? Вы тогда все решения сверяли по работе одной ученицы – Лены С. Она была отличницей в новом для меня «А» классе (Вы ей полностью доверяли) и самая первая тогда сдала Вам листок с решённой задачей. Когда же я отдал Вам своё
решение, Вы сначала не глядя поставили мне «тройку», т.к. мой ответ не сходился с ответом той девочки. Но потом Вы будто почувствовали что-то и решили перепроверить наши работы. Оказалось, что моё решение было верным.
   Правда, к концу учёбы в школе я практически охладел к точным наукам. «Живые» гуманитарные привлекали меня гораздо больше.
  Помню эти знаки в конце диктантов, контрольных: «СМ» и «?». «СМ» мы между собой называли «смени мозги», а вот знак «?» в случае неисправления легко превращался в окончательную оценку «2».
   Ещё я хочу написать здесь слова другого Вашего ученика, Руслана С., тоже когда-то учившегося в Вашем классе:
«Екатерина Егоровна, будучи человеком по своей натуре добрым, всё-таки проявляла характер и иногда, когда я приходил с опозданием на урок (а это было очень часто – то в мусорке поиграть надо, то в луже – до школы я шёл долго), зайдя в класс, натыкался с её стороны на вопрос: почему опоздал?  И даже помнится, онане впускала меня пару раз, заставляя дожидаться за дверью (правильно, когда 30 минут урока уже прошли =)».
   Спасибо Вам за понимание, обязательный поиск и налаживание контакта с любым учеником, каким бы плохим он ни казался в глазах других.
С Уважением, Сергей Е.»

 
 

Артём Рогожин