Маршрут 614

visibility
Утром каждого понедельника я сажусь на автобус Выкса–Нижний Новгород, и вечером каждой пятницы еду обратно. Если учесть, что в учебном году примерно 42 недели (вычитаем 2 месяца и 2 недели...

Утром каждого понедельника я сажусь на автобус Выкса–Нижний Новгород, и вечером каждой пятницы еду обратно. Если учесть, что в учебном году примерно 42 недели (вычитаем 2 месяца и 2 недели летних и новогодних каникул), то я езжу на междугороднем автобусе 84 раза в год, то есть провожу в дороге примерно 295 часов. Получается, что за 3 года обучения в вузе я потратила на дорогу 37 суток жизни! Казалось бы, осознав это, пора схватиться за голову и с глубоким разочарованием отказаться либо от поездок в Выксу, либо от учёбы в Нижнем… Но нет! Несмотря на то, что в конце каждого семестра я начинаю отсчитывать, сколько ещё поездок осталось (ещё 3, ещё 2, ура!!! ещё 1!!!, 0!!!!!), я всё же полюбила маршрут 614. И вот почему.
  
В дороге происходит много забавного (порой даже до начала пути)

Однажды, ранним тёмным ноябрьским утром, ещё не до конца проснувшись, я пришла на автостанцию и села в единственный стоящий там большой автобус. Аккуратненько разложила свои вещи, удобно устроилась в кресле, включила любимую мелодию в плеере… Но мою идиллию разрушил кондуктор словами: «Девушка, вы до Нижнего? Это навашинский автобус!» Самое интересное, что, когда я вышла на улицу, автобус 614 ехал уже где-то в районе Мотмоса. Я-таки оказалась в тот день в Нижнем Новгороде, но занятия к тому времени закончились.
   А в свою самую первую поездку из университета домой, когда наивно полагая, что в пятницу(!) до Лядова(!!) можно добраться без (!!!) пробок, я прибежала к автобусу за секунду до того, как закрылись двери, и на радостях сразу же решила открыть бутылку минералки. Неожиданный нарзановый душ приняли если не все, то уж точно на первых четырёх рядах сидящие пассажиры. В принципе, в начале сентября ещё бывает жарко. Надеюсь, всем понравилось:)
  
В дороге можно завести приятные (ну или хотя бы полезные) знакомства
За время своего богатого опыта поездок моими соседями становились совершенно разные люди. С некоторыми из них удавалось пообщаться поближе. Так, один раз интерн медицинской академии три часа кряду читал мне лекцию о здоровом образе жизни. В «Форсаж» в тот вечер я пошла с чувством тревоги и даже с какой-то опаской.
   Там же, в очень уютных креслах автобуса, неожиданно познакомилась с молодым человеком, который уже два месяца восторженно комментировал мои фотографии «В контакте» и в личных сообщениях упрашивал о встрече.
   Мне как-то всё было некогда, зато кассиры автовокзала постарались продать нам билеты на соседние места. Длинной дорогой мы успели рассказать друг другу всю свою жизнь, чтобы потом продолжить общение уже в уютном кафе:)
   А ещё за время дороги я успевала находить героев для очередного интервью, узнавать последние новости и знакомиться с бывшими девушками своих настоящих бойфрендов. Что ни говори, а долгие поездки – весьма полезная штука!

Дорога заставляет развиваться (творчески, технически и физически)
Что делать, если в кассе вам говорят, что билетов на Выксу нет и на ближайшие два дня уже не предвидится? Правильно, покупать билет до Кулебак или хотя бы до Павлова. Этот вариант, правда, работает только если у вас в Выксе (а ещё лучше в самих Кулебаках или Павлове) есть добрые друзья с машинами. Но сам процесс поездки «на перекладных» разбавляет обыденную картину за окном автобуса и тонизирует ощущением неизвестности.
   Немало приятных минут провела я однажды во время поездки на «ГАЗели», водитель которой, как оказалось, совершенно не знал, где находится Выкса! Друг просто попросил подменить, а наш водитель, твёрдо надеясь на 10 пассажиров-тире-штурманов, без тени сомнения сел за руль. Скучать нам тогда не пришлось: мы горячо спорили, шутили и даже усердно пытались проложить новую короткую дорогу до нашего родного города.
   Кроме этого, за три года мне удавалось ехать пару часов стоя, лавируя между сумок (особенно во время обгона); нажимать в кабине водителя на педали газа и сцепления (во время непредвиденного ремонта) и даже оказывать первую помощь (во время эвакуации пассажиров из перевернувшегося автобуса).

В дороге можно успеть многое (даже то, чем бы тебе никогда не пришло в голову заняться)
Если вы всё ещё думаете, что свои 37 суток в автобусах я провела бесполезно, то вы ошибаетесь. В процессе поездок я прочитала весь список зарубежной литературы за первый (второй, третий) курсы и все сборники Веры Полозковой, связала шарф длиной около двух метров, попрактиковалась в английском, пытаясь перевести разговор своего соседа с американским партнёром, выучила весь песенный репертуар российских и зарубежных исполнителей, которым в последние три года довелось побывать на вершине чартов, пересмотрела и полюбила много старых советских фильмов и, наконец, благодаря стабильному вкусу водителя, в течение двух месяцев(!) еженедельно смотрела один и тот же концерт Стаса Михайлова (теперь у меня на него аллергия).
   Посвящается всем студентам, которые уже понимают меня сейчас, или ещё только собираются учиться в Нижнем Новгороде.
Счастливого пути!

blog comments powered by Disqus