Знаю эту энергичную, деловую женщину много лет. Познакомились, когда она работала начальником участка ЖКХ ВМЗ. Подопечный объект – микрорайон Центральный. Во время нашей первой встречи Инна Лысова со знанием дела знакомила нас со своим непростым хозяйством. Поразило, насколько тщательно она вникает во все детали и тонкости. Чувствовалось, что её, как знающего специалиста, в коллективе очень уважают. Сегодня Инна Юрьевна руководит предприятием, которое управляет микрорайоном Центральным и обслуживает данный жилфонд.
– Как получилось, что столько лет работаете в такой тяжёлой сфере, как жилищно-коммунальное хозяйство? Наверное, в юности были совсем иные планы?
– Конечно, когда училась в школе, не думала, что буду работать в ЖХК, но и актрисой, как многие девчонки, стать не мечтала. Вот танцевать очень любила, однако это было просто увлечение. А жизнь диктует свои правила. Поэтому, получив аттестат, я поступила в ПУ № 2, затем в Днепропетровский индустриальный техникум. Устроилась на Выксунский металлургический завод, в ТСЭЦ №3. И вдруг главный инженер заводского ЖКХ Лидия Анатольевна Солдатова предложила перейти к ним техником-смотрителем. Вот так и оказалась в жилищно-коммунальной сфере. Не скрою, на первых порах было тяжело, да отступать назад не в моих правилах. Постепенно втянулась, назначили мастером участка. Так пошло-поехало.
– И каков ваш «жилищно-коммунальный» стаж? На каких объектах работали?
– В ЖКХ работаю уже свыше 19 лет. Всё это время главным жилищным фондом, который обслуживала наша организация, был и остаётся м-он Центральный. Когда его заселяли, ордера будущим жильцам выдавала. Этот микрорайон, состояние его зданий и инженерных сетей знаю хорошо.
– Женщина-руководитель собственного предприятия – уже привычное сочетание, но всё-таки в таких сферах, как торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, страховая деятельность. Вы создали строительную фирму, а затем занялись жилищно-коммунальной сферой. Почему?
– Думаю, каждый должен заниматься тем делом, которое знает досконально. А я работала в ЖКХ, поэтому и создала предприятие соответствующего профиля деятельности, когда поняла, что в работе необходимы перемены. Так в 2007 году появилось ООО «Палистройсервис». Сначала занимались только строительством и ремонтом. Работали на подряде в Нижегородском регионе, в Подмосковье, и, надо сказать, у нас неплохо получалось, судя по отзывам заказчиков.
В 2008-м мне предложили вернуться к уже хорошо знакомой деятельности – взять на обслуживание микрорайон Центральный и рядом расположенный жилфонд, в котором дома были построены ещё в 50-е годы, а отдельные и раньше. Понимала, что будет нелегко, но трудности не пугали, так как к этому времени предприятие уже имело определённую техническую базу: оборудование для прокладки труб из полипропилена, для выполнения кровельных работ, альпинистское снаряжение и т.д. У нас сегодня в штате шесть промышленных альпинистов, которые проходили специальную подготовку.
Кроме того, мы купили
«ГАЗель» для доставки людей и стройматериалов к месту проведения работ. Организовали собственную аварийно-диспетчер-скую службу.
– Сейчас ООО «Палистройсервис» является и управляющей организацией. Что к такому решению подтолкнуло? Ведь теперь степень ответственности выше?
– Ответственность, действительно, возросла, но и самостоятельность тоже. Теперь не надо ждать, сколько средств перечислит нам управляющая компания, мы сами ими распоряжаемся. Наши главные помощники – старшие домов. Институт старших домов работает в Центральном активно. В микрорайоне есть совет старших домов, на нём рассматриваются все вопросы, касающиеся ремонта и обслуживания жилфонда, благоустройства и т.д. План работ обязательно согласовывается со старшими домов, они решают, что надо сделать в первую очередь, учитывая количество денег на счету каждого дома. Сейчас завершаем работы по подготовке микрорайона к зиме.
– Каковы проблемы Центрального?
– Во время его комплексного благоустройства были полностью заменены все внешние коммуникации, а внутридомовые сети мы в этом году обновляли, но необходимо эту работу полностью завершить. Ещё надо сохранить всё то, что было сделано. Вот с этим есть проблемы. Например, на фасадах домов приходится постоянно закрашивать надписи, оставленные неизвестными горе-художниками.
– Каким, на ваш взгляд, должно быть в дальнейшем обслуживание микрорайона, чтобы оно стало наиболее эффективным?
– Обслуживание Центрального должно стать комплексным, то есть функции управления, обслуживания и благоустройства должна выполнять одна организация и нести полную ответственность перед жителями за свою работу. А они будут её направлять и контролировать с помощью старших домов. И наше предприятие к такому сотрудничеству готово.
– Хранительница домашнего очага с головой погружена в работу и учёбу. Вы ведь заканчиваете институт? Как домашние относятся к вашему напряжённому ритму жизни? Мало времени остаётся для общения с ними?
– Смирились, и я очень благодарна мужу, сыновьям за понимание и поддержку. Стараюсь их не обделять вниманием, но работа есть работа, по-другому уже просто не могу. Вот и в Нижегородский институт менеджмента и бизнеса поступила, почувствовав, что мне, как руководителю, нужны дополнительные знания. Скоро защита диплома. После этого, надеюсь, свободного времени станет чуточку больше.
–Удачи.
Валерия Зинченко