Свободная касса!

Открыв дверь этого заведения, ты окажешься в мире, погружённом в суету. Место, наполненное небывалым количеством людей, живёт своей отдельной жизнью. Здесь ты увидишь детей разных возрастов, резво играющих в забавные...

Открыв дверь этого заведения, ты окажешься в мире, погружённом в суету. Место, наполненное небывалым количеством людей, живёт своей отдельной жизнью. Здесь ты увидишь детей разных возрастов, резво играющих в забавные игрушки, или людей в строгих костюмах, напряжённо уставившихся в монитор ноутбука. А в уголке может расположиться влюблённая парочка. Есть вероятность встретить знакомое лицо, ведь место это пользуется популярностью. Быстро сменяющие друг друга люди под фразу «Свободная касса!» – характерная черта этого заведения. Каждый день десятки миллионов людей во всём мире открывают стеклянные двери в мир Макдональдса.

Немного истории
Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило дохода, и тогда братья решили открыть ресторан «Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин». Он оказался на удивление прибыльным. Но к концу 40-х годов братья закрыли свою лавочку. Зачем? Затем, чтобы через 3 месяца открыть её вновь. И чтобы всё было по-другому.
    Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной. Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлеты, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: «Представьте – никаких официантов – никаких посудомоек – никаких водителей. Самообслуживание!» За счёт всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле и от покупателей не было отбоя.
Расчёт был верен. Вскоре в газетах написали: «Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане». Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени.
   Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями «Наш ресторан такой же, как «Макдональдс»!». Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А «Макдональдсов» из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.
   Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок. Когда-то он был джазовым музыкантом, играл в борделе, потом продавал всякую ерунду... Бросив взгляд на ресторанчик «МД», Крок понял, что с таким можно покорить весь мир.
   Братья Макдональдсы не были так амбициозны. Они «стригли» по 100 тысяч в год, имели большой дом и три «кадиллака» и совсем не любили путешествовать. Потому оба согласились на предложение Крока – продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе. Вначале право открыть «Макдональдс» стоило 950 долларов. Сегодня – 500 000. А Крок стал отцом-основателем «Макдональдс корпорейшн».

Дети наше всё
Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Крок пошёл дальше и научился продавать товар детям. Вначале он выяснил, где находятся школы. В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребёнок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой!
   Крок любил повторять, что он работает не в «пищепроме», а в шоу-бизнесе. Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завёрнутой в яркую упаковку, приворожили детей. Кроме площадок и клоуна их привлекают игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор «Хэппи милз» – «Счастливая еда». Игрушки выпускают сериями после выхода очередного мультика или фильма, их хочется собрать в коллекцию...
   В результате современный ребёнок объедается гамбургерами и пьёт в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши. Сегодня тактику Крока переняли множество компаний, осознав, что дети – беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством вины занятые родители тратят всё больше денег.