Учиться жить дружно

account_circle
visibility
Каждый год, весной, среди учащихся 8-11 классов и студентов проходит районный конкурс эссе «Законы жизни», который проводит отдел по делам молодёжи администрации района.На сей раз тема выбрана актуальная: о взаимоотношениях...

Каждый год, весной, среди учащихся 8-11 классов и студентов проходит районный конкурс эссе «Законы жизни», который проводит отдел по делам молодёжи администрации района.На сей раз тема выбрана актуальная: о взаимоотношениях представителей разных национальностей, о конфликтах между ними и чувстве уважения, любви и дружбе между людьми разного цвета кожи. Молодые подошли к теме серьёзно, ответственно и эмоционально. Их сердца открыты, чувства искренни. Они хотят понять природу возникновения конфликтов на национальной основе и твёрдо уверены, что их можно избежать и жить в дружбе и согласии. Это будет мир без границ, жизнь светлая и счастливая.Символично и показательно то, что именно молодое поколение взялось за обсуждение национального вопроса. Эссе написаны с болью в сердце, что и побудило редакцию предоставить им трибуну, каковой являются страницы газеты. Читайте, обсуждайте, звоните и пишите.
   Редакция благодарит отдел по делам молодёжи за организацию конкурса и привлечение внимания к общественно значимой теме.

  
Недавно посмотрела замечательный фильм, который навёл меня на размышления. В нём рассказывалось о мальчике-негритёнке, о том как трудно ему было жить в России. Во время просмотра картины я задумалась.
  На мой взгляд, активно развиваться фашизм стал во времена Великой Отечественной войны. Ведь она сильно повлияла на проблемы межнационального характера! «Фашизм». А что вообще это такое? Это феномен общественной жизни, когда группа людей объединяется во имя «великой» цели, развития межнациональных идей, создания «рая» для какой-то определённой нации путём дискриминации и истребления других национальностей. Фашисты считают себя людьми «высшего качества», и отсюда возникает понятие «второго сорта». Фашистская Германия считала себя лучшей и единственно достойной свободной жизни империей. Остальные были «браком», людьми этого самого второго сорта. Потому и начали борьбу. Вы спросите, к чему я это всё веду? При чём здесь Россия? А веду я всё к тому, что, столкнувшись с людьми ожесточёнными, безжалостными, в наших людях невольно это тоже стало развиваться. В войне многие потеряли своих родных и близких. Ведь, если подумать, россияне долго ещё с содроганием воспринимали слово «немцы» и «Германия», несмотря на то, что немцы – это обычные люди. А с чего всё началось? Всё и началось с борьбы за власть.
   А национализм? Подумав немного, я предположила, что он начал активно развиваться ещё в Советском Союзе. Сложности с выездом за границу, запрет на использование товаров иностранного производства и т.п. – всё это происходило в те времена. В людях воспитывалась некая неприязнь, настороженность к другим странам, особенно к Соединённым Штатам Америки. На протяжении долгих лет у нас идёт некое соперничество с этой страной. Всё это время нам внушали презрение к американцам. Но, многие из нас стремятся в эту страну... Совершенно противоположные вещи, а ведь именно так и происходит! С начала 90-х годов в России, вопреки всему, появляется огромное количество американских товаров, всё больше в нашем языке появляется американизмов. Так почему мы по-прежнему стойко утверждаем, что Америка – не идеал для подражания?
   Давайте рассмотрим простой пример из жизни любого европей-ского государства, в том числе и России. Молодой человек, возможно, студент, возможно, одинокий турист, а может быть, просто житель, представитель негроидной расы, идёт спокойным шагом по улице. Просто идёт, никого не трогает. Но вот навстречу ему выходит некая шайка «тупоголовых», извините за выражение, верзил и начинает его избивать. Бьют ни за что, просто из-за того, что у него другой цвет кожи, чужак. Это обычный пример нацизма и расизма. А чем этот темнокожий паренёк хуже вас? Какая разница, какой расы и национальности человек? Разве это главное? С каждым днём иностранцам, приехавшим жить в другую страну, становиться находиться в ней всё опаснее. Им страшно жить! Им страшно выйти лишний раз прогуляться: вдруг изобьют? Им страшно отдавать своих детей в школы: вдруг над ними там будут издеваться? А ведь дети бывают, порой, очень жестокими, у них, зачастую, размыты границы дозволенного.
   Так что же со всем этим делать? Как мне кажется, прежде всего, необходимо развивать в людях такое понятие как «гуманизм». А начинать стоит с подрастающего поколения – мальчишек и девчонок примерно моего, а также, более младшего возраста. Кроме того, внедрять в жизнь больше программ межнационального обмена, давать возможность общаться с ребятами из других стран.
   Но даже это не решит всех проблем. Выводом каждой ситуации, каждого кусочка в моём сочинении, является политика. Да, в мире ещё есть нацисты и расисты. Но это отдельные небольшие группы людей, с которыми, тем не менее, тоже, конечно, нужно бороться. Я считаю, и это сугубо моё личное мнение, что самая огромная «шайка» националистов – это те, кто рвутся к власти, используя при этом любые способы. Обычные же люди спокойно относятся к гражданам других государств: к американцам, африканцам, китайцам, монголам и др. Борьба между странами идёт в основном с политической стороны, по моему мнению. Но ведь это тоже влияет на простой народ, поэтому я думаю, что начинать необходимо с гуманизации любого общества. В конце концов, нам всем стоит научиться жить дружно!

Анастасия Боброва, шк. №8, 8 кл.