Долой вторую смену в школе!

account_circle
visibility
Что необходимо и планируется сделать для ликвидации второй смены в нашем округе? На брифинге заместителя главы администрации округа Дмитрия Растунина журналисты получили исчерпывающие ответы на вопросы.

Данная работа ведётся в рамках государственной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы» и направлена на создание условий для работы всех школ в одну смену. Когда в нашем округе будет такая возможность? 

– Согласно федеральной программе все общеобразовательные школы начнут работать только в одну смену с 2025 года. В нашем округе это должно произойти в 2024-м, и программа, которую мы разработали, рассчитана с учётом этого срока, – пояснил Дмитрий Владимирович. – Но предварительно мы провели аналитическое исследование, чтобы понять, какие школы в округе наиболее загружены. В результате определили четыре учебных заведения, которые необходимо реконструировать либо строить новые для того, чтобы создать условия для ликвидации второй смены. Они и вошли в четыре этапа нашей программы.



3 млрд рублей объём финансирования программы на 2015-2020 годы,  
в том числе за счёт федерального бюджета – 2,1 млрд рублей, 
бюджетов субъектов РФ – 900 млн рублей



– Что входит в первый этап? 

– Начнём со строительства школы на 400 мест в Виле. Она станет самой современной в округе, будет отвечать всем санитарным требованиям и образовательным стандартам, которые сейчас предъявляются к таким учебным учреждениям. В трёхэтажном здании появятся отдельные блоки с гардеробами для начальных и старших классов. У первоклассников предусмотрены комнаты для сна. В школе оборудуют актовый и два спортивных зала, стадион с трибунами, который можно будет использовать для проведения соревнований не только школьников, пищеблок и т. д. Сроки подготовки проекта – 2016-2017 годы, летом мы должны его получить. Стоимость проектно-сметных работ, включая государственную экспертизу, составляет почти 3 млн рублей. Проект индивидуальный, так как на момент заключения контракта не было подходящего типового варианта. Строительство будет осуществляться в 2018-2019 годах. 



В регионе в программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы» участвуют 37 муниципальных образований, где планируется построить 77 школ и 24 пристроя. На  это необходимо 29,8 млрд рублей. На 2016-2017 годы области выделено 123 млн рублей на ремонт 161 образовательного учреждения. 



– Какие объекты станут следующими?

– Второй этап включает строительство школы на 1000 мест на улице Козерадского. Её планируется разместить на участке за школой №9. Проектирование должны выполнить в 2017-2018 годах, строительство – в 2019-2020-м. Сейчас уже приступили к подбору типового проекта (варианты размещены на сайте Минстроя России), использование которого позволит снизить затраты на подготовку проектно-сметной документации. Сейчас на эти цели в бюджете предусматривается 5 млн рублей.

Третий этап программы будет осуществляться в рамках обновления основных фондов, так как здание школы №10 имеет большой физический износ. В 2019 году мы должны подготовить проект новой школы №10. А в течение 2020-2021-го произвести демонтаж старого здания и построить на этом месте новое, на 400 мест. 

Завершит программу возведение дополнительного корпуса для начальных классов школы №3. В 2020-2021 годах планируется подготовка проекта, а строительство – в 2022-2023-м. Новый корпус планируется соединить тёплым переходом с имеющимся зданием.

– На каких условиях осуществляется финансирование программы?

– На условиях софинансирования: 15% составляет доля местного бюджета, 85% – областного и федерального. В обязательствах муниципалитета подготовка земельного участка и обеспечение его инженерной инфраструктурой. 


Для справки

Проблема высокой загрузки школ особенно актуальна для Дагестана, Ингушетии, Чеченской республики. Но особенно много таких учебных учреждений в городах, где численность населения более 100 тысяч жителей. И это наблюдается во всех регионах, за исключением Санкт-Петербурга. 

Фото Анжелы Галаган