Где в Выксе воспитывают будущих инженеров и изобретателей

visibility
Таким образовательным учреждением по праву можно назвать школу №3. Здесь привлекают детей к науке и творчеству, активно участвуя в федеральных проектах.

О том, как живёт школа сегодня, «ВР» рассказала его директор Светлана Васина. Светлана Петровна сама выпускница школы и хорошо знакома с её историей и достижениями, с педагогами, которые отдали образовательному учреждению многие годы. Она прилагает много усилий для её дальнейшего развития. Слово директору:

– Обучение в школе построено так, чтобы дети могли самостоятельно мыслить, ставить серьёзные цели и достигать их. Ученики вовлечены в творческие занятия и исследовательские проекты. Они учатся изобретать, осваивать новое, формулировать собственные мысли, слышать мнения друг друга и принимать помощь. 


В школе учатся 1235 человек в 50 классах


Работаем по проектам

Наше образовательное учреждение является участником нескольких федеральных проектов: 2020 год – «Школа полного дня. Успех каждого ребёнка», 2021-й – «Цифровая образовательная среда», 2022-й – «Цифровая инфраструктура». 

У нас работают две инновационные площадки: «Развитие смыслового чтения в условиях реализации нацпроекта «Образование» (Успех каждого ребёнка)»  и «Сетевое взаимодействие образовательных организаций по апробации и внедрению городского образовательного проекта ProГУЛ – городской учебный ландшафт». 

Успех каждого ребёнка 

В рамках этого проекта в школе организовано дополнительное образование по шести направлениям. 

По 12 программам обучаются 346 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Это объединения: робототехника, рукоделие, стритбол, рисование, шахматы, туризм, регби, мультстудия, экологическая лаборатория.

Отсутствие в сфере дополнительного образования строгих стандартов позволяет организовать процесс как можно интереснее для детей. Это способствует самореализации ребят, придаёт уверенности в своих силах и побуждает двигаться вперёд.

Много возможностей для развития школьников даёт исследовательская деятельность. Учащиеся имеют возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и темпа её выполнения.

Значительную роль в повышении мотивации к получению дополнительного образования, успеху и развитию имеет тьюторство (наставничество). В роли наставников выступают как сами школьники (выпускники текущего года обучения), так и педагоги. 

Дополнительное образование детей не стоит на месте, а постоянно развивается и отвечает не только запросам ребёнка и его родителей, но и потребностям государства. У ребят появляется возможность попробовать себя в различных профессиях, чтобы и в будущем без проблем найти своё место на рынке труда или реализовать свой потенциал в сфере самозанятости.

Школу №3 можно по праву считать современной

1 сентября. По дороге знаний ведёт ребят учитель начальных классов Ольга Владимировна Ярославцева

Школу №3 можно по праву считать современной

Елена Ивановна Чемоданова ведёт урок в 5 «А» классе

Цифровая образовательная среда

В рамках этого федерального проекта каждая школа оснащается техническим оборудованием. Сейчас оно полностью обновлено в кабинете информатики, новая техника появилась ещё в двух кабинетах. Школа получила ноутбуки, интерактивную панель, многофункциональное устройство.  

Цифровая инфраструктура

Согласно этому федеральному проекту к 2024 году во всех образовательных учреждениях должен быть доступ к бесплатному интернету. В нашей школе уже работает wi-fi, теперь учащиеся могут выйти в Сеть в любое время. 

Сегодня все школы подключены к единой системе передачи данных, благодаря чему учителя посредством госуслуг ведут свою работу абсолютно прозрачно для руководства. Это решает вопрос информационной безопасности детей.

Профильные классы

Работа по профилям начинается в девятом классе. Сначала учащиеся проходят профориентационные тесты, которые определяют их направленность, и в соответствии с результатами ребята делают выбор, куда им идти после окончания основной школы. 

Затем проводится анкетирование, чтобы узнать, какое направление будет наиболее востребованным. Популярность инженерного профиля привела уже к другой идее. Так родилась…

Школу №3 можно по праву считать современной

На уроке математики в 10 «Б» у Ольги Геннадьевны Васильевой

Школу №3 можно по праву считать современной

Татьяна Витальевна Астафьева преподаёт английский язык. Занятия проходят в лингафонном кабинете

...Школа инженерной мысли

Цель проекта – внедрение новых образовательных форматов в педагогическую практику, интеграция учащихся в университетскую среду и проектную деятельность. 

В рамках последнего школьникам помогают писать проекты, которые требуются по современным федеральным образовательным стандартам для всех старшеклассников. Чтобы ребята смогли разработать проекты для практического использования, им помогают преподаватели вуза.

В рамках профориентационных мероприятий учащиеся посещают с экскурсиями образовательные учреждения и предприятия округа. С этой же целью используется новая форма общения – «аквариумы», где приглашённые гости отвечают на любые вопросы учащихся. 

Гостями уже стали директор филиала НИТУ «МИСиС» Дмитрий Кудашов, директор дивизиона труб большого диаметра выксунского завода ОМК Александр Кузьмин, специалисты ВМЗ. Они для подростков отличный пример того, что человек может достичь успехов в своём родном городе.

В школе инженерной мысли с ребятами занимаются преподаватели Выксунского филиала НИТУ «МИСиС» по индивидуальному плану не только в стенах школы, но и на базе института. Программа выходит за рамки школьной и ориентирована на дальнейшую профессиональную деятельность. Ребята учатся по вторникам, средам и субботам, при этом проявляют большой энтузиазм. Что не удивительно, ведь предметы выбирают сами ученики. Инженерная школа предоставляет серьёзную подготовку к ЕГЭ по профильным предметам.

Технолидеры будущего

Научные знания и умение писать проекты – это, конечно, хорошо. Но что дальше? Как заработать на своих знаниях и изобретениях и тем самым поддерживать интерес к исследованиям? Именно для ответа на этот вопрос был создан федеральный пилотный проект «Технолидеры будущего». В этом году к нему присоединилась и наша школа. 

Его цель – выявление и развитие у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной, изобретательской деятельности.

В Выксе в проекте участвуют только школа №3 и Дом детского творчества (как объединение дополнительного образования). Преподаватель физики Елена Ивановна Солнышкина прошла специальное обучение в Нижнем Новгороде и курировала детей при подготовке проектов к конкурсам. 

Старшеклассники придумывали идеи, которые в дальнейшем могут использоваться для стартапов. С точки зрения опыта это невероятная возможность для ребят расширить свои знания и реализовать способности.

Елена Ивановна руководит школьным научным обществом «Третья-Ковка». Четвёртый год подряд ученики становятся обладателями стипендии им. Братьев Баташевых. В 2022 году её получили сразу трое: Иван Пейганович (10 класс), Дмитрий Зайцев и Екатерина Фирсанова (11 класс). Помимо этой награды Иван Пейганович стал дипломантом XV Научно-практической конференции молодых специалистов ОМК имени С.З. Афонина. Школьники активно участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Так, Матвей Махов в 2021 году стал победителем Всероссийского конкурса «Большая перемена».

Школу №3 можно по праву считать современной

Елена Ивановна Солнышкина (справа) проводит уроки в музее в рамках проекта ProГул, благодаря которому любая площадка в городе может стать местом для занятий

Школу №3 можно по праву считать современной

Со старшеклассниками проводят занятия и на площадке Выксунского филиала НИТУ «МИСиС»

Школу №3 можно по праву считать современной

Последний звонок-2022. На фото (слева направо): Юлия Владимировна Гапкова, Светлана Николаевна Салкина, Светлана Петровна Васина


Педагог – это звучит гордо

А ещё современная школа – это креативные учителя, открытые всему новому. Они готовы помочь своим ученикам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. 

Когда ещё совсем маленькие дети приходят в начальную школу, второй мамой для них становится Ольга Владимировна Ярославцева, трудолюбивая, добрая и отзывчивая. Ольга Владимировна – руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов. Она всегда щедро делится своими знаниями с молодыми коллегами. Входит в состав экспертной комиссии города.

Высокой степенью мастерства отмечены уроки учителя математики Ольги Геннадьевны Васильевой и Елены Ивановны Чемодановой, очень интересные и по форме, и по содержанию. Их отличают логика, умение вести беседу и поддерживать внимание класса. Они любят своё дело, и эту любовь к математике всегда передают детям. 

Людмила Ивановна Сухова, учитель литературы, строгая и требовательная. Её уважают в коллективе за справедливость. Хорошо зная предмет, Людмила Ивановна старается привить любовь к литературе своим ученикам. Её сдержанность и интеллигентность служат образцом для учащихся.

Ольга Ивановна Калинина – историк по призванию. Для более глубокого понимания исторических процессов приучает мальчишек и девчонок читать художественные произведения и использовать их при изучении различных тем. Хорошо знает историю города.

Татьяна Витальевна Крошкина преподаёт английский язык. Обладает отличными организаторскими способностями. За чувство юмора, разносторонние знания её любят ученики и учителя.

Елена Сергеевна Баринова занимается внеклассной деятельностью, обучает детей игре в регби. Её ученики занимают призовые места на соревнованиях регионального уровня.

Олеся Сергеевна Павлова, учитель начальных классов и педагог дополнительного образования. Творчески применяя современные педагогические технологии в учебной программе, старается строить свою работу так, чтобы воспитать в детях доброту, привить им любовь ко всему живому. Заинтересовала ребят изучением мультипликации в мультстудии. 

Светлана Николаевна Салкина, учитель информатики и заместитель директора. В своей работе

большую часть времени уделяет исследовательской деятельности школьников. Ведёт эффективную работу по организации предпрофильного и профильного обучения, отвечает за итоговую аттестацию учащихся 9-11-х классов. 

Не стоит забывать и о Лидии Ивановне Гераськиной и Татьяне Дмитриевне Мошковой, 38 лет своей жизни они посвятили школе №3 и детям. Умея соединять свой профессио-нализм с желанием творить, они осилят любую проблему. С полным правом эти слова относятся и к Валентине Васильевне Колузановой. Это добросовестный, щедрый, энергичный человек. Её ценят и ученики, и коллеги.

Лучшее – впереди

Мы гордимся успехами наших учеников, радуемся их результатам в учёбе, в общественной жизни. 

А если творческое кредо педагога – дарить детям радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернётся определённым успехом и, конечно, благодарностью поверившего в себя ребёнка и его родителей.

С юбилеем, родная школа! Вперёд, к новым знаниям и победам!

Фото из архива школы №3