Как Наталья Брицына стала матерью дракошек

account_circle ВР
visibility
В школах округа трудятся несколько молодых педагогов по программе «Учитель для России».

С Натальей Брицыной, одной из её участниц, я познакомилась в школе №6 на линейке, посвящённой окончанию учебного года в начальных классах. 

Нужно было видеть, как второклассники ловили каждое слово, сказанное их учительницей Натальей Николаевной, с какой гордостью получали множество похвальных листов и грамот за различные достижения в учёбе и внеклассных мероприятиях.

Из международной логистики – в учительство

Об этой программе слышала разные мнения, а вот с её участницей встретилась впервые. Тем более было интересно узнать о том, как молодые люди, имеющие высшее образование по самым разным, не школьным специальностям, попадают в проект, каково их впечатление о работе в образовательном учреждении, их мнение о детях. 

Наталья Брицына родом из Ростовской области. Первым вузом, куда подавала документы после окончания школы, стал педагогический. Но по ряду обстоятельств и по совету семьи попробовала поступить в московский вуз по специальности «международная логистика», успешно прошла конкурс на бюджетное отделение. Закончила учёбу с красным дипломом. «Работала 

в московской компании международным логистом, – рассказала педагог. – Поступила в магистратуру на авиастроение, но через год ушла. Да, мне нравилось общаться с людьми, но какой-то радости, удовлетворения это не приносило, хотя зарплата была больше, чем сейчас». Её всё-таки тянуло к работе с детьми, ведь не случайно первым вузом, в который поступала, был педагогический. И она стала искать возможность трудоустроиться в школу. И нашла – узнала о программе «Учитель для России».

Хотя и не сразу – так сложились обстоятельства, стала участницей программы. Видимо, судьба всё-таки всеми силами содействовала её приходу в учительство. Девушка прошла все испытания проекта и была, как выразилась, «безумно счастлива».


«Учитель для России» – это общественная программа. Она даёт возможность людям, имеющим высшее непрофильное (непедагогическое) образование, получить практический опыт работы учителем в школе, а также бесплатно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика» в институте образования НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики) сроком в 2 года.


В Выксу помог попасть… единорог

«Выпускникам» проекта предложили шесть регионов РФ, где им предстояло работать в школе. Наталья остановила свой выбор на двух областях – Воронежской и Нижегородской. Начала узнавать о Выксе, как потенциальном месте своего трудоустройства. Во многом определило её решение то, что на гербе города изображён единорог. «У меня возникла ассоциация с чем-то сказочным, с какой-то необычной силой. Я впервые это почувствовала», – поделилась она.

А ещё очень помог телефонный разговор с директором школы №6 Александром Азовым, который окончательно определил выбор девушки в пользу нашего города.


Как стать матерью дракошек

В школе №6 новенькую встретили очень приветливо, сразу познакомили с коллегами. Как рассказала Наталья, никто никогда не отказывал ей в помощи. Все были готовы поддержать сразу же, не откладывая ни на минуту. «Я такого отношения нигде не встречала», – уверена она.

Наталье доверили первоклассников. Педагог при встрече с ними ласково 

назвала их «дракошами», что ребятишкам очень понравилось. Они стали именовать её «матерью дракошек». После уроков дети часто задерживались с преподавателем в классе, они хотели доделать задания, очень интересные им. Писали 

рассуждения на самые разные темы, придумывали увлекательные мероприятия, к которым готовились вместе с родителями. 

«У меня потрясающие дети, – с восхищением рассказывает Наталья Николаевна об учениках. – Я шла в школу с целью привнести что-то новое, и меня здесь поддержали. За два года мы вместе многого добились. В классе восемь отличников, все первые места на олимпиадах – наши. Ребята осознанно воспринимают жизнь». 

Молодой педагог знает, что некоторые участники программы уходят из школы, не найдя контакта с детьми, и считает такой поступок честным. Потому что если не можешь дать ребятишкам то, с чем к ним пришёл, лучше уйти. 


Чтобы попасть в проект, необходимо заполнить заявку на участие и рассказать о себе. Далее – интервью по Skype, во время которого организаторы моделируют сложные ситуации, возникающие в классе, и оценивают, как кандидат может с ними справиться. Следующая ступень – очный тур, где нужно доказать серьёзность своих намерений, провести пробные уроки, решить непростые ситуации вместе с коллегами и родителями. И в завершение – проверка знаний по предмету в виде теста или собеседования с методистом. 


Найти подход

– Я раньше не представляла, что люди, не имеющие педагогического образования, могут так сплотить и детей, и родителей, – высказала своё мнение Ирина Быкова, заместитель директора школы №6. – Молодая учительница нашла подход как к ребятам, так и к взрослым. Папы и мамы приходили на уроки. Вместе со своими детьми не только готовили огромное количество внеклассных мероприятий, но и участвовали в них. 

Немаловажно и то, что Наталья Николаевна буквально впитывала в себя тот опыт, те знания, которыми делились с ней учителя, и реализовывала на своих уроках. «Она постоянно росла как педагог, – подчеркнула Ирина Евгеньевна. – Стоит только посмотреть, как выразительно читают, грамотно пишут, рассуждают её ученики, как ведут себя. Всему этому их научила Наталья Николаевна, которая давала им знания не только по школьной программе, но и помимо неё. О ней можно много говорить, это талантливый человек».

В скором времени (так сложились обстоятельства) Наталья Брицына продолжит участие в данной программе в другом регионе, но уже в качестве модератора, то есть методиста. Будет помогать молодым педагогам, которые, как и она два года назад, собираются прийти работать в школу.

Работа, которая  изменила многое

 25 мая, школа №6. Наталье Брицыной вручён сертификат за участие в муниципальном конкурсе «Урок Мастера» 

Мария Светлова. Фото автора и из архива Натальи Брицыной