Кто сказал, что прошло время патриотов?

visibility
Их воспитывают в школе №6

Современная педагогика доказывает, что именно школа должна встать на защиту ребёнка, и что в центре современных реформ находится гражданская личность.

Весь комплекс школьных дисциплин даёт учащимся  необходимый в самостоятельной жизни запас знаний, и каждый предмет здесь важен. Уроки истории и литературы, обществознания и ОБЖ открывают широкие возможности для становления гражданской позиции школьника. И большая ответственность лежит на учителе. Именно он сможет увлечь рассказом  «о подвигах, о доблести, о славе» и сформировать у юных патриотические взгляды. Большую роль играет внеклассная деятельность, когда и педагоги, и учащиеся могут общаться в неформальной обстановке, быть искренними и открытыми. 

В средней школе №6 воспитание патриотов начинается со школьного музея. Основанный в 2005 году, сегодня он не столько хранилище экспонатов, сколько связующее звено между прошлым и будущим. В нём работает уже шестое поколение экскурсоводов, в этом году ими стали мальчики шестых классов. Руководитель музея Тамара Иосифовна Кудряшова считает, что именно отсюда для ребят начинается Родина. С гимна школы, с эмблемы, в которой заключены основные направления развития учебного учреждения и жизни: «Да здравствует разум, добро и здоровье!» Согласитесь, что есть в нём патетика сродни лицеистскому, пушкинскому девизу: «Да здравствуют музы, да здравствует разум!»

Музей просто перенасыщен экспонатами, и без экскурсовода тут никак не обойтись! А они здесь как в родном доме. История детских и юношеских организаций школы – от октябрят до комсомола; спортивные достижения и герои спорта; мгновения школьных будней – поисковая работа и уроки мужества, кадетское движение и «Витязи», экологическое направление.

Большой раздел в экспозициях посвящён Великой Отечественной войне, где представлены материалы, собранные самими ребятами в ходе их поисковой работы. Бывший выпускник школы Игорь Бурмистров передал музею в качестве экспоната форменное обмундирование воспитанника Санкт-Петербургского суворовского училища МВД РФ, которое окончил его сын. В настоящее время он курсант университета МВД России.

Клубу «Юная славяночка», созданному в рамках проекта «Православная инициатива», всего год. Цель занятий – духовно-нравственное образование девочек. За столь короткий срок его воспитанницы научились петь русские народные и духовные песни; из бесед с матушкой Еленой Знаменской получили представление об эстетическом вкусе и женской красоте; совершили паломнические поездки на Владимирскую землю. В клубах «Хозяюшка» и «Рукодельница» девочки учатся вышивать бисером и вязать, делать из бумаги диковинные изделия, готовить обеды и вести хозяйство. Чувства патриотизма и гражданственности воспитываются на боевых и трудовых традициях семьи, на внеклассных уроках в школьном музее и музее металлургического завода, в поездках по святым местам. В детской организации «Добрые Дети Мира» учащиеся проходят уроки по воспитанию уверенности в себе, учатся уважать чужое мнение и вести диалог; у них формируется уважительное отношение к историческому прошлому Родины и месту, где они родились. Члены этой организации делами доказывают, что добрый человек – это гражданин России.

На базе школы №6 прошёл семинар заместителей директоров по воспитательной работе школ округа. Актуальность его и своевременность были очевидны в свете событий на Украине. Зам. директора по воспитательной работе этого учебного заведения Ульяна Епифанова рассказала о воспитании патриотизма и гражданственности; участники семинара посмотрели презентации о работе школьных объединений и клубов, выступления самих ребят, посетили мастерские в разных классах и по различным темам: «Сто народов – одна страна», «Современная Россия», «Все мы разные, но все мы равные», игру-путешествие по лесным тропинкам.

Как отметили участники семинара, ребята на занятиях были активны, показали хорошее знание истории России, её символики, умение работать с текстом, раскрывать тему теоретически и практически, а педагоги использовали разные формы ведения урока: от беседы до обсуждения и деловой игры.

 

Елена Липатова.
Фото из архива школы