Модерн против ретро?

account_circle
visibility
Или смотри в будущее с оптимизмом Замечали ль вы, что каждый раз, когда в нашей жизни происходят какие-то метаморфозы, мы неустанно повторяем: «А вот раньше всё было совсем по-другому: люди...

Или смотри в будущее с оптимизмом


Замечали ль вы, что каждый раз, когда в нашей жизни происходят какие-то метаморфозы, мы неустанно повторяем: «А вот раньше всё было совсем по-другому: люди были надёжнее и добрее, продукты дешевле, развлечения интереснее…» И почему-то это самое «раньше» получается всегда лучшим для нас, нежели то, что происходит сейчас. Нет нужды долго рассуждать – приведу наглядный пример. Уже не первый год в стране идёт модернизация системы образования. В результате и учить, и учиться стали совсем по другому принципу. Несомненно, изменения дают о себе знать: тяжело не только детям, грызущим гранит науки, но и взрослым – их родителям и учителям. И это при том, что педагогических работников и доселе катастрофически не хватало…

Ну а дальше по логике следует: «А раньше… Во времена Советского Союза к образованию подход был более комплексный и ёмкий…» Не будем спорить, давайте просто отмотаем несколько десятков лет назад и вспомним, как это было тогда.

Итак, более полувека назад, в далёкие 60-е, в г. Выксе на базе общеобразовательной школы №12 был открыт профильный педагогический класс, или, как его тогда называли, класс старших пионерских вожатых. Суть образовательного процесса в нём сводилась к тому, что «…раз в городе и районе существует острая нехватка воспитателей и учителей, значит, нужно попытаться самостоятельно «утолить этот кадровый голод», вырастив из определённого количества выксунских выпускников поколение педагогов».

Сказано – сделано. В течение трёх лет 32 девушки получали профильное образование по профессии старшей пионерской вожатой, углублённо изучая педагогику, психологию, школьную гигиену, историю пионерии и ВЛКСМ, эстетику, ИЗО, техническое творчество. Практику же проходили в школах, на детских площадках при домоуправлениях, а также в городских и загородных пионерских лагерях. А чтобы ни одна из девушек не «переметнулась» в другую сферу деятельности, у каждой при поступлении тщательно проверяли наличие интереса к данной профессии, организаторские и творческие способности, школьную успеваемость.

Классным руководителем была назначена Тамара Иосифовна Соколова, которая наряду с преподаванием традиционных предметов разработала авторскую программу воспитательной работы для учащихся, развивала в каждой творческую, активную и целеустремлённую личность.

Помимо учёбы школьницы также занимались в кружке «Юный педагог», вели педагогическую практику в подшефных классах, примеряя на себя роль учителей, давали пробные уроки. Кроме того, девчонки выполняли внеклассную работу: организовывали и проводили различные общешкольные праздники, вечера-контакты, концерты. На последних умудрялись даже немного подзаработать, сделав вход за символическую плату. На заработанные деньги ездили всем коллективом во главе с Тамарой Иосифовной в Питер, Горький.

По окончании обучения выпускницы получили удостоверения установленного образца с присвоением им соответствующей квалификации, которая по оплате труда приравнивалась к тем, кто закончил педагогическое училище.

В общем, практика педкласса наглядно доказала – обучение профессии по такому принципу, под руководством опытных педагогов определило профессиональную судьбу большинства выпускниц: шесть девушек сразу устроились старшими вожатыми в выксунские школы, ещё шесть продолжили учёбу на дневном отделении педагогических учебных заведений Москвы, Горького, Арзамаса, остальные поступили на заочное отделение.

Созданный в далёкие 60-е годы педагогический класс выполнил свою первоначальную миссию – сориентировал школьников на выбор профессии, привил любовь к специальности, а далее, как следствие, пополнил ряды учителей и воспитателей, приобщив к педагогической культуре новые, молодые кадры.

На сегодняшний день в администрации Выксунского городского округа прорабатывается вопрос об открытии на базе одной из школ филиала педагогического колледжа. Это хоть и будет считаться нововведением, но зато теперь выксунцы узнают, что фундамент данной модернизации был заложен уже давно, стало быть, оглядка на прошлое «а вот раньше» уже не актуальна, а взгляд в будущее станет более уверенным и оптимистичным…