«Мои маленькие шедеврики»

visibility
Так называет она своих воспитанниковЛариса Рыбина работает воспитателем в детском саду №1. В разные годы в группе было и 30, и 14 ребятишек, но для Ларисы Алексеевны главным было не...

Так называет она своих воспитанников

Лариса Рыбина работает воспитателем в детском саду №1. В разные годы в группе было и 30, и 14 ребятишек, но для Ларисы Алексеевны главным было не их количество, а любовь к ним. Для неё они такие же родные, как и сын Алексей. Привязанность её к воспитанникам настолько искренняя и сердечная, что дети и спустя годы помнят её и узнают на улице. Уже давно-давно осталось позади садиковское счастливое время, а ребята приходят к ней в гости домой, могут нагрянуть и в детсад. На улице часто случаются такие казусы (если кто со стороны посмотрит), когда молодой человек, выше на две головы своей бывшей воспитательницы, обнимает её с возгласом: «Лексевна! Дорогая! Ты не меняешься! Какой была в садике, такой и осталась!»

В детском саду заканчивался тихий час. Одни детки ещё спали, другие просто лежали, третьи хотели досмотреть красивый сон, но он никак не желал сниться… Навстречу вышла совсем юная воспитательница. Стройная, в джинсах, в молодёжной футболке, большеглазая и улыбчивая. Удивившись её юности, осторожно спросила:

– Вы давно работаете?
В ответ услышала:
– 1 августа будет 29 лет.

– Нет, я не о том, сколько вам лет, а стаж у вас какой?
– Так я и говорю, что 29 лет.

Тут уж я была сражена окончательно.

Ребятишки просыпались, выходили из спальни одеваться. Здоровались со мной, а с Ларисой Алексеевной обнимались и целовались. Она улыбалась так счастливо, будто и впрямь то были её самые родные детки. «Шедеврики мои!» – с особым чувством в голосе произносила она.

Что бы она ни говорила детям: «Помой руки, Алёш», «Алён, одень сандалии», «Снежана, где твоя футболка?», непременно с улыбалась и не приказывала, а напоминала. Ни один не ослушался!

– Невозможно выразить словами то, что я к ним чувствую, – говорит Лариса. – Вот называют они меня «Лариса», «Алексеевна», и мне уже хорошо, потому как знаю – это признак доверия. И они учат стихи, поют песни, танцуют, повторяют со мной слоги, слова, считают и т.д. Они все – одарённые и способные. Нет таких, чтоб не хотели играть в наши игры!

– У вас есть свои секреты воспитания?
– Я не люблю само слово «воспитание», оно, по-моему, подразумевает назидание и скуку. С детьми это не проходит. У них всё – через игру и в игре. У меня в группе ребята учат русские народные потешки, прибаутки; мы читаем сказки и танцуем. Так приучаю их любить всё русское, национальное. И они привыкают к размеренной русской речи, напевности. Да вот они сами сейчас всё расскажут.

Малыши тут же стали читать стихи. Алёна – про лягушку-квакушку, которая с базара принесла «ква-пусту, ква-соль, ква-ртошку». Настя – «Федя-бредя съел медведя, упал в яму, крикнул: «Мама!»

Кто оделся быстрее всех, так же быстро выпил кружку молока с вафлей, съел яблоко. Алёша сказал важно: « У меня аллергия на яблоки!» Лариса Алексеевна засмеялась: «Эх ты, выдумщик!», на что Алёша быстро подбежал к воспитательнице, обнял за шею, поцеловал в щеку, крикнул: «До свидания!» и убежал: за ним пришёл папа.

– Если говорить высоким слогом, то да, моё призвание в том, чтобы помочь этим деткам стать настоящими гражданами своей страны, научить уважать родителей, с почтением относиться к старикам. В этом вижу своё служение России.

Несмотря на то, что ребятишкам пока ещё только четыре-пять лет, они любят утренники в честь Дня Победы. Читают стихи так, что даже у меня слёзы текут, да и родители тоже плачут. Настя! Прочитай, пожалуйста, про 9 Мая, – позвала она девочку.
Настя встала, выпрямилась и звонким голосом прочитала:

Великий праздник –
День Победы–
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.


И невольно после этих строк воцарилась тишина. Растить детей – разве это не служение России? Служение и высокое предназначение.

Елена Липатова. Фото Ольги Симоновой

blog comments powered by Disqus