«Мы то, что нас окружает»

account_circle
visibility
Студенты ПУ №10 решили: пора преображать и благоустраивать территорию училища

В стенах этого учебного учреждения рождалось и реализовывалось много интересных инициатив, направленных на формирование разносторонней личности воспитанников.

Новый проект продолжает данное направление работы педагогического коллектива. 

– Ещё в январе у нас прошло заседание «круглого стола», на котором был разработан экологический проект «Мы то, что нас окружает»,– пояснил директор ПУ №10 Владимир Шахназаров. – Цель проекта – благоустроить, озеленить территорию училища. Причём ребята сами пришли к такому решению, и в этом «изюминка» проекта. Мы, конечно, с удовольствием его поддержали. Будем выделять определённые средства на мероприятия по благоустройству. Выполнять их будут сами ребята и получать за это деньги. В ближайшее время сформируем экологический отряд в количестве 20 человек из числа учащихся первого и второго курсов, которые должны будут ухаживать за зелёными насаждениями и продолжать благоустройство территории.

Поступило интересное предложение посадить аллею выпускников или первокурсников. Каким будет окончательный вариант названия, ещё не решили. Территория у нас большая, так что для воплощения идей места хватит, и работы много. А в дальнейшем надеемся расширить рамки проекта и заняться благоустройством территории посёлка.

– Кто из педагогов его курирует?

– Преподаватель химии и биологии Кирилл Сергеевич Фимин вместе с учащимися является инициатором проекта. Он и будет его курировать, но и другие сотрудники не останутся в стороне. Планируем провести конкурс на лучший дизайнерский проект по благоустройству территории училища. Возможно, обратимся в другие учебные учреждения, которые готовят ландшафтных дизайнеров, с предложением принять в нём участие.

– В числе профессий, которым обучают в ПУ №10, есть мастер сельского хозяйства. Вышеназванный проект может стать для них неплохой практикой?

– Конечно. А ещё очень хочется, чтобы местные жители относились с уважением к тому, что будет сделано, не ломали и не портили. К сожалению, с этим нередко приходится сталкиваться.

– У вашего училища есть особое направление деятельности – обучение детей-сирот и опекаемых, которые приезжают со всей Нижегородской области. Какие новшества здесь внедряются?

– В этом учебном году у нас начала работать специальная программа по социальной адаптации таких учащихся. Преподаватели обучают их тому, что необходимо уметь делать в быту: что-то пришить, приготовить, отремонтировать. Часть занятий отводится изучению законодательства. Многие ребята получают у нас по две специальности (такую возможность им предоставляет закон), что помогает без проблем найти работу. Мы следим, как складывается дальнейшая судьба наших выпускников. Они пишут письма педагогам, приезжают в училище.

– Вопрос трудоустройства по окончании учебного учреждения  очень важен. Вы гарантируете своим выпускникам устройство на работу?

– Да, наши выпускники востребованы в различных сферах. От Московского речного пароходства постоянно приходит запрос на судоводителей-судомехаников. На поваров и официантов тоже спрос большой. Третий год готовим мастеров сельскохозяйственного производства: животноводов, растениеводов, механизаторов. Здесь тесно сотрудничаем с агрохолдингом «Металлург». За последние три года все наши выпускники были трудоустроены без проблем. Планируем расширить список специальностей по заявке работодателей. Сейчас над этим вопросом работаем.