Приводим выдержки из него.
Останется ли онлайн-образование и в каком виде?
– 1 сентября мы возвращаемся в школы. Пока остаётся вопрос, насколько массовыми будут линейки для первоклассников, но то, что мы их будем проводить – это точно. От первого звонка, цветов и бантиков и всего того, что связано с Днём знаний мы не откажемся. Причём постараемся соблюсти максимально традиционный формат.
В каком режиме будет проходить обучение в новом учебном году?
– Если существующие ограничения в связи с пандемией сохранятся, образовательный процесс будет выстроен по другим правилам. Дети не будут переходить из кабинета в кабинет, поменяется расписание питания в столовых, перемены будут увеличены.
Скорее всего, будут отменены необязательные мероприятия: туристические походы, дни именинника, спортивные соревнования.
Требования просты: дезинфекторы, система рециркуляторов, обеззараживающих воздух. То же, что мы сейчас используем на ЕГЭ.
Сдача ЕГЭ в регионе почти завершена. Каковы итоги?
– Экзамены проходят спокойно. Примерно от 6 до 10% детей (на разных предметах ситуация разная) не пришли на экзамен. Это связано с тем, что в этом году ЕГЭ нужно сдать только для поступления в вузы. Дети уже закончили школы и получили аттестаты.
Сдача ЕГЭ, как я уже сказал, проходит с соблюдением всех мер безопасности и санитарных требований. В классах могут находиться не более 7-8 человек, то есть мы вдвое сократили число людей, находящихся в аудитории. Экзамен по русскому языку из-за этого пришлось проводить в два дня. Это тоже уникальная ситуация для этого года.
Есть и определённые сбои, связанные с доступом в интернет, погодными явлениями, где-то нам пришлось перейти даже на генераторы. Но ни одного экзамена не было аннулировано по техническим причинам.
Что представляет собой проект по внедрению цифровой образовательной среды?
– В стране реализуются национальные проекты, и некоторые мероприятия находятся на их стыке. Так, существует национальный проект «Образование», в нём есть федеральный проект «Цифровая образовательная среда», которые предполагает приобретение компьютерной техники, интерактивных панелей и другого оборудования для школ. И есть национальный проект «Цифровая экономика». Его задача – развитие инфраструктуры. То есть, чтобы в школах был скоростной интернет, точка Wi-Fi, система безопасности, собственный сервер.
Наши школы оказались на стыке этих двух национальных проектов. Чтобы «собрать» вместе инфраструктуру, оборудование и педагогическое мастерство, как раз и было объявлено о пилотном проекте. И если мы сейчас вкладываем в инфраструктуру школы, мы определенно планируем её использовать для учёбы в дальнейшем.
То есть можно сказать, что от вхождения в этот пилотный проект образование только выиграет. С одной стороны, останутся все традиционные возможности, с другой – появятся новые.
– Если говорить об инфраструктуре, то этот проект реализуется второй год. Уже приобретено оборудование для 195 школ на 400 млн рублей.
Кроме того, в 80 школах реализуется «Цифровая образовательная среда», в прошлом году они получили три мобильных компьютерных класса, интерактивные доски и комплекты административно-управленческой компьютерной техники. В школах сейчас одна из главных болей – огромное количество бумаг и документооборота, от которых и учителя, и администрации уже устали. Стоит задача перевести это в цифровой формат.
Ключевая задача для нас в сентябре – создание региональной цифровой коммуникационной площадки, чтобы школы не зависели от федеральных операторов. На такой площадке родители смогут получить информацию о школе, об успехах ребёнка.
Согласно недавно проведённому социологическому исследованию у большинства родителей – крайне негативное отношение к дистанционному обучению. Но 74% детей сказали, что подобный формат обучения им интересен. Главное, чего им не хватает, – живого общения друг с другом. Чего бы вы пожелали родителям?
– Любите своих детей, они нуждаются в вашей помощи и поддержке в любом случае.
Полное интервью читайте по ссылке https://nn.dk.ru/news/237138759.
Фото Кирилла Мартынова