Планета детства

visibility
Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными и успешными, свободными и гармоничными личностями, научились быть уверенными в себе и счастливыми. Поможет достичь этого детский развивающий центр. Сегодня такие центры...

Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными и успешными, свободными и гармоничными личностями, научились быть уверенными в себе и счастливыми. Поможет достичь этого детский развивающий центр.

Сегодня такие центры – альтернатива домашнему воспитанию и воспитанию в детских садах. Современные детские центры предлагают уникальные авторские методики для развития способностей ребёнка, основанные на увлекательной игровой форме. Центры раннего развития выбирают новые, а также актуальные методы и приёмы по развитию самых маленьких. Подбирая игры и задания для занятий, преподаватели стараются учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. А консультации с детским психологом помогают в самом раннем возрасте выявить таланты и интересы малышей для последующего развития.

Профессионалы своего дела, опытные и внимательные преподаватели стараются подобрать ключик к каждому малышу, чтобы он смог в полной мере раскрыться и в дальнейшем развивать свой потенциал. Предлагая комплексный подход к предшкольному развитию, они ненавязчиво, в лёгкой игровой форме учат детишек приобщаться к миру знаний, развивая у них познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе. Центр развития детей – это целый мир увлекательных приключений.

В то же время, для создателей таких центров их занятие является бизнесом. Рассказывает главный специалист отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации округа Светлана Суслина:

– В Выксе около десяти центров, занимающихся ранним развитием детей. Муниципальная власть, обоснованно считающая такой вид бизнеса социально ответственным, признавая его бесспорную востребованность выксунцами, оказывает предпринимателям, решившим реализовать свои задумки на данном поприще, всяческую поддержку.

Четверо руководителей центров – выпускники проекта «От идеи до бизнеса», инициированного администрацией и состоявшегося в текущем году уже в четвёртый раз. И в будущем году, в «юбилейном», пятом проекте вновь хотелось бы видеть тех начинающих бизнесменов, кому захочется претворять в жизнь новые направления развития детей. Дело в том, что с ними очень интересно работать. Каждый из них подходит к своему делу творчески, с душой. Иначе и быть не может – по сути, они «лепят» маленьких человечков, закладывая фундамент их будущего.

Немного об уже действующих детских развивающих центрах. У каждого из них своя специфика. Где-то в большей степени акцент сделан на обучении, где-то – на играх. Наличествует и медицинский аспект, так как обязательно учитывают состояние здоровья малыша. Осуществляется и сопровождение психологом. Немаловажным для потребителей услуг является тот факт, что можно выбрать центр в шаговой доступности от места жительства: центры расположены в разных секторах Выксы.

Налицо и их значительный вклад в решение проблем жизнедеятельности округа. Первая из них – очередь в детские дошкольные учреждения. Здесь нельзя не отметить центр дневного пребывания «Взор» и домашний детский сад «Гномики» из-за их социальной направленности. Во-первых, у женщин, решивших отдать детей в такие детские сады, появляется возможность раньше выйти на работу. Во-вторых, доход получают и организовавшие садики. В-третьих, пусть всего несколько ребятишек имеют места в дошкольном учреждении, но это очень важно, поскольку, несмотря на принимаемые властью меры, очередь в ДОУ хоть и сокращается, но пока медленно. К тому же показателен и такой момент. В данном случае одновременно реализуются две целевые программы, дополняя друг друга: по обеспечению местами в ДОУ и по поддержке предпринимательства.

Не менее актуальна проблема семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Таких ждут в развивающих центрах «Пуговки» и «Инсайт». «Пуговки» занимаются и со здоровыми детьми, «Инсайт» же специализируется конкретно на работе с детьми-инвалидами. К сожалению, матери таких детей часто остаются наедине со своими заботами. Это огромный труд – воспитывать, лечить, развивать физически и духовно нездорового ребёнка. На базе православного центра защиты семьи, материнства и детства «Забота» создан клуб для родителей детей-инвалидов, а помочь интегрировать последних в социум смогут центры развития.

Часто у родителей возникает необходимость занять детей не на полный день, а на ограниченный промежуток времени. Недавно открывшаяся игровая комната «Непоседа» – отличный выход из ситуации. Думаем, подобные комнаты следует открывать во всех крупных торговых центрах Выксы. Потенциальных площадок несколько: «Спар» и старый универмаг, ТД «Выкса» и магазин «Красочный»… Без сомнения, папы и мамы оценят возможность оставить ребятишек в игровой комнате с тем, чтобы спокойно сделать покупки. Хотелось бы, чтобы наши предприниматели обратили внимание ещё на одну «нишу»: многие буквально ломают голову над тем, «куда деть ребёнка» на время массовых мероприятий. Например, масштабные гуляния на площади Металлургов, да ещё и в вечернее время, едва ли предполагают участие дошколят.

Подготовка к школе – важнейший сегмент в развивающих центрах. Безусловно, её даёт и муниципальный детский сад, однако почему бы и не «усилить» полученные там знания? Развивающий центр для дошкольников «Чудо-чадо», информационно-развивающий центр «Эврика», образовательный языковый центр – все они тем или иным образом содействуют тому, чтобы наши дети пришли в школы максимально готовыми к учёбе. В двух последних английскому языку готовы обучать и взрослых. Согласитесь, здорово учиться вместе со своим ребёнком или просто для себя!
Отдел поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации округа держит связь со всеми бизнесменами, которые создают среду и условия для полноценного развития ребёнка в соответствии с его потенциальными возможностями. Информацию о детских развивающих центрах Выксы можно получить, позвонив по тел. 3-59-67.

Домик «Гномиков»

Планета детстваРуководитель центра «Гномики» Галина Семыкина:

– Мы работаем с 2010 года. Сама я педагог, когда вышла на пенсию, поняла, что у меня остались и навыки, и знания, и энергия, и желание заниматься детьми. Плюс свои дети выросли, и оказалось, что наш большой двухэтажный дом опустел. Решили с мужем: будет мини-детский сад! Обратились за поддержкой к муниципальной власти и вместе сумели воплотить мечту в жизнь.

Садик расположен на Антоповской горе, однако принимает ребятишек в возрасте от полутора до трёх лет со всей Выксы. Почему именно этот возраст? Да потому, что, как доказали учёные, именно в течение первых трёх лет жизни у ребёнка самый высокий потенциал в обучении и развитии. Каждая мама хочет видеть своего малыша сообразительным, открытым и уверенным в себе. Ещё большее удовольствие родители получают, наблюдая растущее в детях стремление к творчеству как залог будущих успехов.

«Единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым», – пишет в своей книге «После 3-х уже поздно» Масару Ибука, автор теории раннего развития, по которой работает наш центр. Занимаясь с малышами, мы стараемся заложить в них основу эстетического восприятия (сенсорную реакцию), развиваем музыкальный слух (у нас постоянно звучит классическая музыка!), физические способности и возможность быстрее и легче изучать иностранные языки. Мозг ребёнка напоминает чистый лист. То, что будет «записано» туда сегодня, останется с маленьким человечком на всю жизнь.
Сейчас к нам ходят десять детей, ровно то количество, что мы можем принять. Садик включает несколько зон: для приёма детей, для общения с родителями, игровую, спальню, столовую. Режим дня такой же, как в обычном ДОУ – зарядка, занятия, прогулки, дневной сон. График работы тоже совпадает с привычным, а при малом количестве детей каждому уделяем максимальное внимание.

Каждое чадо – чудо

Планета детстваАнна Лугачева пришла к решению о создании центра для дошкольников «Чудо-чадо», работая в Муроме в учреждении вне-школьной работы. Приезжала в родную Выксу, рассказывала о том, как трудится, чем занимается, а ей говорили: ну почему же у нас такого нет? Задумалась: и правда, почему? Надо сделать! Анна не боялась каких-либо сложностей:

– Я в школе буквально с рождения, моя мама педагог. Сама тоже всегда занималась детьми. Значит, будет у меня детский центр. Сначала определилась с помещением, искала его довольно долго – оно должно было подходить для приёма детей и при этом не быть дорогим. Последнее немаловажно из-за того, что высокая арендная плата неизбежно отразилась бы на стоимости занятий. Нашла! Хотелось бы что-либо попросторнее, но, в принципе, детям места хватает. Штата у меня нет, всё делаю сама, веду четыре группы. Чтение и основы математики, танцы и пение, и, конечно же, игры. Готовлю деток к школе. Применяю авторскую методику, при необходимости работаю с ребёнком индивидуально. Дети увлечены, родители довольны. В моей практике был всего один случай, когда мальчик отказался от занятий, причём по причине нехватки времени. В семье встал вопрос: или обучение, или спорт. Только хоккей! – решил отец. А в целом за четыре года моей деятельности все ребята успешно подготовились к школе. Сейчас многие из них, теперь уже ученики, забегают к нам по старой памяти, пообщаться и поиграть.

Идём сами и ведём за собой детей

Планета детстваЛюбовь Рощина, директор ДРЦ «Пуговки»:
– Когда решался вопрос, открывать или не открывать центр, пришлось много думать и взвешивать все «за» и «против». Однако в команде единомышленников преграды устранялись легко, тем более мы знали, к чему стремиться и чего добиваться. Руководствуясь знанием, что дети способны воспринимать столько информации, сколько им дают, мы и решили организовать игровой развивающий центр. Прошли все необходимые разрешительные инстанции и службы.

Поначалу у нас было всего 20 детей. Сегодня мы открыли ещё и филиал. Теперь в «Пуговках» уже 150 ребятишек. Каждый занимается тем, к чему у него есть способности. Группы небольшие, в них от трёх до пяти детей, так что каждому уделяется максимум внимания. Дети очень любят мастерить поделки из любых материалов и так дорожат своими творениями, что многие забирают домой, где те становятся любимыми игрушками. А ещё ребятам нравится всё нестандартное. Именно поэтому многие пособия мы с педагогами делаем сами, подстраивая под каждого ребёнка. Вот этот картонный домик с окошечками они трансформируют во что угодно и очень любят его за это.

Когда родители приходят за детьми, то рассказов о том, что делали сегодня – не переслушать! И мы непременно сообщаем мамам и папам о том, чем были заняты сегодня их любимые чада. Кстати, просвещение родителей тоже входит в наши услуги. Успех развития детей – это заслуга не только педагогов, но и родителей.

В «Пуговках» хорошо и то, что педагоги здесь работают на постоянной основе и заинтересованы в отличном конечном результате. А он есть. Мы видим, как меняются ребятишки (и родители тоже), как выравнивается их психика, какими самостоятельными становятся, как развиваются их способности. Ещё одна особенность центра в том, что сотрудники – от педагогов до психологов и логопеда – постоянно учатся и педагогические новинки внедряют в практику каждый день. Ведь к нам идут дети не только разных возрастов, но и с разными потребностями и возможностями. Не отказываем никому и психологический подход находим к каждому.

Открыв свой центр, мы поняли, что помимо общего развития, которое ребёнок получает в детском саду, должно быть и индивидуальное в дальнейшем. Только так можно воспитать свободную, активную личность.

В оспитание,
З доровье,
О бразование,
Р азвитие

Елена Автонеева, организовавшая центр «ВЗОР» (расшифровывается как воспитание, здоровье, образование, развитие) по образованию учитель начальных классов. Мать двоих маленьких детей, не понаслышке знает, с какими проблемами порой сталкиваются люди, недавно ставшие родителями. Очередь в детские сады, постоянная нехватка времени, необходимость не просто развлекать малыша, играя с ним, а давать ему самые разносторонние знания…

Елена решила открыть для начала детский клуб, оказывающий услуги для дошкольников от развивающих занятий до кратковременного присмотра, но быстро поняла: нужно нечто большее. Так появился домашний детский сад. Елена рассказывает:

– Мы рисуем и лепим, работаем над развитием речи и памяти. Детишки на глазах становятся более внимательными, заинтересованными, пытливыми. Садик у меня небольшой, поскольку размещён в арендованной квартире. Но для ограниченного количества малышей места хватает. Гуляем во дворе, очень хотелось бы, чтобы там поставили хотя бы горку.

Конечно, приходится «крутиться», например, я сама готовлю еду детям. Очень благодарна за помощь как администрации (проект «От идеи до бизнеса» буквально вооружил знаниями), так и к более опытным коллегам. Всегда могу обратиться за советом к Галине Александровне, руководителю «Гномиков». Чувствую: надо идти вперёд, придумывать что-то новое, привлекать единомышленников. Очень хочется, чтобы детям в моём садике было как можно интереснее и веселее, чтобы у нас всегда звучал смех, а занятия проходили насыщенно и увлекательно.

Понять, помочь и поддержать ребёнка и родителей

По статистике, в нашем районе около 300 детей-инвалидов. Помимо того, что этим ребятам необходимы особый уход, внимание, им нужно и психолого-педагогическое сопровождение. Есть дети, которые нуждаются в занятиях со специалистами: логопедами, дефектологами, психологами. Как ни печально, но число их тоже растёт. Решить проблему хотя бы на местном уровне взялись, объединённые одной целью, специалисты-психологи, медицинские психологи, логопед. Свой центр назвали звучным именем «Инсайт», что означает – озарение.

…За окном шёл дождь, а здесь было тепло и уютно. Директор центра Александра Спирина только что проводила малыша к логопеду и приготовилась к беседе. Меня же интересовал главный вопрос: как эта маленькая горстка энтузиастов намерена работать со столь сложными детьми?

– После института я пришла в коррекционную школу работать психологом и сделала для себя своего рода открытие, – начала свой рассказ Александра. – Такие дети нуждаются и в индивидуальных занятиях, а это возможно лишь в специальном центре. Поговорила с коллегами, нашла у них сочувствие и поддержку. Когда собралась команда профессионалов, когда решили вопрос с помещением, когда был готов примерный список детей, вот тогда мы и открылись. С того дня прошло уже пять месяцев.

– Что вы успели сделать и что поняли за такое короткое время?

– Утвердилась в правильности выбора. Даже за столь малый промежуток времени видны результаты работы с детьми. Поняла, что необходима помощь родителям в адаптации и реабилитации. С этой целью детский психиатр, Андрей Саблин, который тоже сотрудничает с нами, проводит на базе центра бесплатные групповые консультации для родителей по интересующим их проблемам. Помогая адаптироваться детям, мы не должны упускать и родителей, которые постоянно находятся в стрессовом состоянии.

– Как вы планируете день в центре?

– Как правило, у наших детей лучшее время для занятий – вторая половина дня. И поэтому все коррекционно-развивающие занятия проводим в эти часы. Детей, которые лучше усваивают материал утром, приглашаем на утро. Всё индивидуально.

– Появились ли новые идеи?

– Да. Одна из них – психологические семейные тренинги. Эффект от них превосходит порой самые смелые ожидания.

– Удачи вам в вашем трудном, но благородном деле!

С «Апельсином» вдвое сильней и веселей

Надо иметь смелость, чтоб пуститься в плавание по неизведанным морям. Однако благородная цель оправдывала все возможные риски. А они, конечно, были. Но пусть это останется за кадром, тем более, что истина – первым всегда трудно, но почётно, сработала и в этом случае. В феврале 2011 года открылся первый в городе детский развивающий центр «Апельсин».

Он сразу же привлёк внимание тех родителей, которые не могли устроить своих чад из-за отсутствия мест в детские сады. А дети получили возможность и подготовиться к школе, и научиться рисовать, лепить, вырезать, конструировать, различать цвета, составлять узоры из цветов и листьев, а ещё общаться с друзьями. Потом, когда слава о центре прокатилась по городу, благоразумные родители стали приводить сюда и садиковых детей. Ведь в этом учреждении программа занятий рассчитана на индивидуальное развитие способностей каждого ребёнка. Поскольку в группах всего по четыре-шесть человек, то и внимание уделяется каждому. И все довольны. Особенно малыши. Им, как никому другому, важны и похвала, и забота, и поощрение.

Кроме занятий в своей группе, дети просто в восторге от игровой комнаты, в которой под присмотром педагога можно лазать по лабиринту, кататься с горки, прыгать и бегать в своё удовольствие. Особенностью центра является и то, что малыш может выбрать не одно направление, а несколько. Например, рисование и английский язык. Или художественную гимнастику и любое из творческих занятий. Группы постоянные. Дети быстро привыкают друг к другу и чувствуют себя очень комфортно.

«Апельсин» не знает ни каникул, ни выходных. Сюда можно привести ребёнка в выходной день на час, пока мама ходит по своим делам. Здесь рады детям всяким: шумным и спокойным, проблемным и обычным, годовалым и пятилетним. Здесь можно отметить день рождения, пригласив на него и друзей. И главный штрих – специалисты, работающие в центре, профессионалы и люди, преданные детям.

Проект Татьяны Снегиревой и Елены Липатовой. Фото Ольги Поповой

blog comments powered by Disqus