Преображение через ритм

visibility
Выксунские педагоги освоили методику арт-терапииУже год как известная московская художница Мария Дрезнина, автор уникальной методики преподавания, при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» проводит циклы семинаров для выксунских педагогов. Каждый её приезд...

Выксунские педагоги освоили методику арт-терапии

Уже год как известная московская художница Мария Дрезнина, автор уникальной методики преподавания, при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» проводит циклы семинаров для выксунских педагогов. Каждый её приезд становился новым шагом в постижении мира прекрасного. Десятый двухдневный семинар стал завершающим. 50 педагогов, среди которых были преподаватели художественной школы, психологи и социальные педагоги, получили сертификаты на право преподавания по новой методике.

А Мария Григорьевна в первый день заключительного семинара, как это бывало всегда, удивила своих слушателей тем, что сказала: «А теперь займёмся ритмом. В конце занятия каждый из вас нарисует древнее животное, в котором суммируются ваши знания о форме, линии, композиции, цвете».

И пока слушатели прилежно рисовали разные геометрические фигуры, выстраивая их ритмичную цепочку, всё шло своим размеренным чередом. Самое интересное началось, когда приступили к изображению древних животных. Сам процесс их создания я не застала, увидела готовые шедевры. Это был некий творческий взрыв! Где рисовали художники, а где – психологи и соц. педагоги, отличить было нельзя! Каждый выдал по полной программе всё, на что был способен!

Какие же абсолютно разные получились древляне! Со своими характерами: влюблённые, востор-женные, стремительные, радужные, напоминающие лебедей и самолёты необычной формы… Это был добрый древний мир, перетекающий в день сегодняшний… Но главное было ещё и в другом. Воодушевившись, отдельные педагоги дали эту же тему своим детям в классах. Виктория Макаренко восторженно демонстрировала рисунки студентов группы дизайнеров ВМТ. «Раскрылись даже те, кто никак не мог преодолеть свои комплексы! Названия-то какие придумали: «Болотное чудище», «Дракозмит», «Фаергон», «Папонт», «Змеедрык», «Одинокий солнце-грус», «Бингозавр» – так разыгралась фантазия!» – рассказывала она.

Второй день не уступил первому по насыщенности. Работа с ритмом вылилась в живописные сценарии, когда по нескольким заданным геометрическим фигурам додумывались сюжеты. И ни одного повторяющегося! И тут же другое занятие – что за чудо было ритмизировать русскую народную сказку на разные лады! Как заиграла она всеми гранями, стала близкой душе и тем роднее! Каждый подумал: «Обязательно проведу подобное со своими детьми!»

В рамках семинара участникам предложено принять участие в конкурсе преподавателей. Для этого они должны до 15 апреля подготовить, провести и описать два собственных урока в своих классах с применением авторской методики Марии Дрезниной. Авторов лучших уроков ждёт поездка в Москву и посещение музея изобразительных искусств им. Пушкина, Третьяковки и – самое потрясающее – занятие в мастерской Марии Григорьевны!

Подводя итоги семинара, генеральный директор фонда Лариса Орловская отметила, что теперь в Выксе сформировался творческий коллектив педагогов-подвижников, которые, обновив краски своего мироощущения, обогатившись новаторской методикой, понесут свои знания детям. «Вы – истинные посредники между Марией Григорьевной и детьми. Вы владеете таким волшебным инструментом, как живопись, и вы знаете, как преобразить мир ребёнка и разбудить в нём художника», – напутствовала она.

Вот что сказали педагоги. Ирина Сенаторова, преподаватель гимназии № 14: «В ходе всех десяти семинаров мы получили не только бесценные знания и удивительную методику, но и зарядились огромной творческой энергией. Теперь будем воплощать её в детских коллективах».

Вера Курапова, преподаватель детской художественной школы: «Сейчас передо мной стоит задача раскрыть внутренний мир ребёнка, снять барьер, существующий между ним и окружающими, пробудить творческий потенциал. Совершенно справедливо сказала Мария Григорьевна, что каждый ребёнок – художник».

Татьяна Цыбулина, психолог гимназии № 14: «После семинаров гармония воцарилась и в моей душе. В течение года проводим с ребятами уроки по арт-терапии. Вижу, как гармонизируется атмосфера в классе, как пробуждаются у ребят способности к творчеству. Нам, выксунским педагогам, крупно повезло, что с нами работала Мария Дрезнина, прекрасный человек, новатор и подвижник».

Елена Липатова. Фото Валерия Покумейко