Десятиклассники школы №3 в сентябре 2009 года с удовольствием занимались по профильной программе обучения на основе индивидуальных планов, которая позволяет удовлетворить потребности учащихся в качественном приобретении знаний.
Педагогический коллектив школы выбрал именно эту модель, используя опыт Борской средней школы. Класс делится на подгруппы: одна занимается по базисным планам, а другие ученики, желающие получить углубленные знания по отдельным предметам (например, физика и математика, русский и литература, обществознание и информатика) объединяются в подгруппы и занимаются с другим педагогом. Что это даёт? Прежде всего, один преподаватель может больше внимания уделить ученикам, занимающимся по базисной программе, а другой – тем, кто выбрал профильное обучение. У каждого ученика своё расписание занятий. В выигрыше все подгруппы. Характерно и то, что ребята, поставившие целью иметь обширные знания по предметам, посещают и элективные (усложнённые) курсы по таким направлениям, как, например, «решение более сложных задач по математике», «защита неравенства», «русское правописание» и т. д. После окончания учебного года проведено анкетирование среди старшеклассников и их родителей на тему: «Как вы оцениваете обучение по индивидуальным учебным планам?». Ответы получены только положительные.
Елена Оленина