Станет ли школа домом?

visibility
Педагогическая конференция в Выксе прошла в необычном формате. Началась она 25-26 августа, продолжилась 27 и 31, а завершилась 8 сентября. За это время рассматривались и решались вопросы разных направлений педагогической деятельности. Коротко остановимся на каждом из дней.

25 августа, школа №3

В преддверии нового учебного года благотворительный фонд «ОМК-Участие» провёл презентацию нового образовательного проекта.

Его участниками стали учителя 11 школ округа, которые представили 22 проекта будущих занятий. Первые пилотные уроки прошли ещё в апреле. Преподаватели шести школ округа подготовили для учащихся 5-10-х классов занятия по истории, технологии, физике, биологии, химии и геометрии. Участие в них приняли 160 школьников и 11 учителей.

Благодаря проекту выксунские педагоги получили уникальную возможность самостоятельно проводить уроки в музейном пространстве, на производственных площадках металлургического завода, в других городских пространствах. 

Итоги подвели на педагогической конференции, которая состоялась в этот же день. 

К участникам первого этапа проекта присоединились руководители школ и методических объединений округа, представители Выксунского филиала НИТУ МИСиС и площадок, на которых проходят уроки. 

Организаторы, преподаватели и школьники позитивно оценили стартовые занятия этого образовательного проекта, рассказали более подробно о нём и его дальнейшем развитии новым участникам программы.

26 августа, музей истории ВМЗ

Для 30 педагогов, подключившихся к проекту, 26 августа провели тренинг в музее истории выксунского завода ОМК. 

Эксперт государственного музея-заповедника «Царицыно» Радик Махмутов вместе с учителями проанализировал экспозицию в поиске идей для уроков и дал свои консультации. При разработке проектов будущих занятий эксперты окажут поддержку местным педагогам.

– После пилотных уроков мы получили множество позитивных откликов. Конечно, главное – реакция школьников. Но для нас было важно увидеть и услышать, что и самим учителям интересно проводить учебные занятия столь необычного формата. Показательно и очень приятно, что после каникул педагоги возвращаются с новыми идеями. Не сомневаюсь, что при поддержке управления 

образования, коллег из «Царицыно» и корпоративного университета ОМК, у выксунских учителей получатся интересные и познавательные уроки, которые понравятся их ученикам ещё больше. В новом учебном году школьников округа ждёт много интересного, – отметила руководитель проектов благотворительного фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева.

Завод и музей – это большие площадки и для занятий, и для профориентации. Музею интересны уроки в смысле того, что экспонаты ребята могут рассматривать с точки зрения их практического использования. Заводу – чтобы школьники понимали, какие технологические процессы происходят на предприятии. 

Педагоги получили задания от экспертов и пошли по залам музея, выбирая тему урока. Интересно, насколько быстро сориентировались преподаватели! Они мгновенно составляли рабочую схему будущего урока, который проведут либо здесь, в стенах музея, либо на заводских площадках. 

Математики «ухватились» за площади и объёмы Шуховской башни, гуманитарии – за бородачёвскую игрушку, национальные русские костюмы, составление словаря устаревших слов и выражений, изучение внутреннего мира русской избы, песен и мелодий на основании экспонатов. 

Выбранные темы тут же разбирали эксперты из Царицынского музея. По их словам, выксунские педагоги обладают профессиональным чутьём, методическими знаниями. Уверены, что каждый урок, подготовленный и проведённый ими, получит высокую оценку и у ребят, и у коллег. 

2.jpg

Ирина Скобелева, руководитель проектов  БФ «ОМК-Участие», рассказывает о ключевых площадках уроков

Эксперт музея «Царицыно» Радик Махмутов

Эксперт музея «Царицыно» Радик Махмутов анализирует уроки выксунских педагогов

27 августа, школа №8

«Инновационные подходы совершенствования системы образования Выксы – ключевой ресурс развития моногорода». Такова тема педагогической конференции, в которой участвовали директора школ и заместители по учебной работе. 

Начальник управления образования Наталья Илюшкова обозначила основные цели и задачи получения выксунцами качественного образования. В числе условий: открытие центров «Точка роста» (они уже действуют в девяти школах округа), строительство в Виле нового здания школы на 400 мест. 

В этом году выпускники показали отличные знания: 53 – сдали экзамены на 90 баллов, 44 – окончили школу с медалями. Пять учащихся награждены премией братьев Баташевых. Ведётся большая профориентационная работа: школы сотрудничают с предприятиями, проходят дни открытых дверей. Заключены договоры о сотрудничестве с МИСиС, 11 школ участвуют в проектах «Урок в музее» и «ПроГул». Две тысячи студентов обучаются в колледже им. А.А. Козерадского, более 500 – в НИТУ МИСиС. 

«Учить не всех, а каждого» – девиз современной школы. В новом учебном году большое внимание уделяется работе с проектами. Среди них: «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка»

Владимир Кочетков
 благодарит педагогов:
 «Есть две главные профессии –
 учитель и врач.
 Без них каждый из нас вряд ли бы состоялся»

Кочетков-Владимир.jpg

31 августа, детсад «Дельфинчик»

Здесь прошла конференция «Дошкольное образование. Опыт и проблемы. Перспективы развития»

В прошлом году детские сады № 7 и №13 участвовали в эксперименте мониторинга качества. Для чего это нужно? Дошкольное образование – первая ступень вхождения ребёнка в школу. Необходима оценка самого учреждения, насколько в нём созданы условия для того, чтобы малыш мог перейти на вторую ступень образования – школьную. 

В этом году процесс развернулся в полной мере. Обсуждались вопросы безопасности в детсаду. Не менее важная тема – дополнительное обучение детей за пределами основной программы. Родители могут не водить своё чадо в кружки и секции «на стороне», а отдать его в те, что имеются в детском саду. Это новая ступень дошкольного образования.

8 сентября, Дом творчества

На конференции шло обсуждение проблем дополнительного образования. В основе его – реализация проекта «Успех каждого ребёнка».

 В округе на базе Дома детской культуры «Радуга» создан муниципальный опорный центр дополнительного образования. Действует система и его персонифицированного финансирования. В 2020 году началась 

реализация проекта по созданию новых мест дополнительного образования. В конечном итоге появится уникальная система «Школы полного дня», когда после уроков, не выходя из стен учреждения, ребята смогут заниматься любимым делом в разных кружках, секциях и объединениях. 

Такой центр уже создан на базе школы №3, и там же будет работать мобильный технопарк «Кванториум». С интересом участвуют школьники в открытых уроках портала «ПроеКТОриЯ». Спикерами 

являются представители крупнейших компаний и ведущих вузов. Это нравится детям, стимулирует педагогов и помогает подрастающему поколению выбрать правильную дорогу в профессии. 

Новый формат конференции успели оценить все участники.
Такое разделение по направлениям деятельности дало возможность не спеша обсудить проблемы, 
которые интересны широкому кругу специалистов;

выслушать тех, кто хотел быть услышанным, но за неимением времени это было проблематично.
Теперь высказались все желающие. 

Фото Полины Артамоновой и Оксаны Русовой