Учебные хроники военного студента

account_circle
visibility
Недавно мы запустили рубрику «Век живи – век учись». Впервые она вышла 29 января («ВР» №3). Собираем рассказы учащихся о радостях жизни обычных студентов, а сегодня, в честь 23 февраля, Дня защитника Отечества, решили узнать, как проходят учебные будни у курсантов, будущих военных. Поинтересовались, с какими сложностями они сталкиваются, и чем их образование отличается от обычного.

Роман МухинРоман Мухин

Курсант Московского обще-войскового командного училища, 1 курс:

– Стать военным мечтал с детства. Отец – бывший военнослужащий. Всегда воспитывал меня в строгости, приучал к дисциплине и порядку. Уже в пятом классе я твёрдо решил поступать в военное училище, а в девятом определился, в какое – Московское общевойсковое командное. 

Поступил. Началась обычная учёба. Я узнал, что в нашем университете есть различные сборные по интересам: спортивные или учебные. Туда набирают самых способных ребят. Они готовятся к олимпиадам и соревнованиям ежедневно. 

Я состою в сборной по информатике. Попасть туда не так просто – сначала надо было пройти отбор в три этапа. На первом требовалось решить несколько логических задач и показать умение нестандартно мыслить и искать решения. На втором  проверяли знание профильных программ и умение ими пользоваться. А на третьем этапе – экзамен. 

Учиться мне нравится, и если у кого-то 

действительно есть желание посвятить жизнь армии, однозначно советую сюда поступать. Многие думают, что мы изучаем только профильные предметы, но это не так. К учёбе здесь относятся очень строго, отлынивать не получится. 

Большое внимание уделяется и тактической подготовке, каждый на занятиях пробует себя в роли командира отделения, и такая практика есть на каждом предмете. Хоть я отучился всего лишь полгода, уже успел получить благодарность от командира батальона за отличные успехи в учёбе. Это очень мотивирует двигаться дальше в том же темпе.

Будущим студентам военных вузов хочу пожелать быть уверенными в себе. Даже если вы отстаёте по какому-то предмету – здесь вам обязательно помогут, подтянут. Я, например, за пять месяцев смог значительно улучшить свою физическую подготовку, стал более сильным и выносливым.


Александр МигуновАлександр Мигунов

Курсант филиала Военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, 1 курс:

– Я пошёл по стопам моего прадеда Михаила 

Мигунова – кадрового военного. Дед тоже хотел стать офицером, но у него не вышло. А я решил попробовать. 

В прошлом году не прошёл по конкурсу. Можно было поступить в другой университет, но уезжать не хотелось. Остался получать среднее профессиональное образование в этой же академии. И я пообещал себе, что в следующем году обязательно попробую снова. Закончил год и пересдал вступительные экзамены. Получилось! Теперь учусь на факультете ядерного вооружения. 

Распорядок дня у нас такой же, как в армии. Поначалу трудно было привыкнуть к новому режиму дня, к людям, обязанностям. Первое время вообще не понимал, что от меня хотят, куда надо идти и что делать. А потом потихоньку втянулся. Адаптация прошла быстро, с ребятами сдружился. 

Учиться здесь не так легко, как в обычных университетах. Лучше поступать сюда только тем, кому важна карьера военного.


Матвей КремневМатвей Кремнев

Курсант инженерно-технического института Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва,  1 курс:

– После школы передо мной, как и перед всеми выпускниками, встал вопрос: «Куда поступать?». В интернете искал информацию, читал про различные университеты и специальности, советовался с друзьями и родственниками. 

Как-то к нам в школу пришёл курсант, который уже заканчивал третий курс. Он рассказал про свою учёбу, какие есть плюсы и минусы, про будущие возможности в этой сфере. Позже я познакомился ещё с одним военным и решил, что это судьба. Поступил в военную академию. 

Прежде чем начать учёбу, мы проходили «курс молодого бойца», который помог очень быстро познакомиться с коллективом, а с некоторыми ребятами и подружиться. 

Было сложно привыкнуть к распорядку – живём на казарменном положении. Но трудности больше моральные. Находимся далеко от своей семьи, друзей, редко видимся и отрезаны от социальной жизни. 

Мы не обычные студенты, которые живут в общагах, гуляют и веселятся. Мы курсанты, и к нам уже совсем другие требования. Учёба сейчас даётся легко, принимаю участие во многих олимпиадах, недавно получил диплом третьей степени по математике. Самый интересный предмет для меня  – инженерная геодезия. Нас научили пользоваться теодолитом – это прибор, который измеряет углы, а также показали, как читать по картам. Поступать в военный вуз стоит, только если у вас есть большое желание и стремление чего-то достичь, а остальному научат.


Денис ЗайцевДенис Зайцев

Курсант ВУНЦ ВВС Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, 2 курс:

– После девятого класса я ушёл в кадетский корпус. Понимал, что на бюджет вряд ли смогу поступить, а платное обучение родители не потянут. 

Начал выбирать места более реальные, но с планами на будущее. Мои дедушка и дядя были военными, оба служили в ВВС. Посоветовали подать документы в кадетский корпус в Воронеже.

Процедура поступления проходила онлайн. Экзамен сдал дистанционно, а после этого меня вызвали в академию, где на протяжении двух дней шёл отбор. В первый день я проходил медкомиссию и профотбор, а во второй – сдавал нормативы: бег, подтягивание и вступительные экзамены.

Было тяжело перестроиться после школьной беззаботной жизни. Рядом не было ни родителей, ни знакомых, только коллектив, с которым ещё предстояло сдружиться. 

Были моменты, когда хотел бросить всё и уехать домой, но смог собраться с силами. Начал навёрстывать учебу, со временем это стало даже нравиться. Сдал единый государственный экзамен на 220 баллов. Думаю, что в школе результат был бы хуже. Там много отвлекающих факторов: и погулять хочется, и отдохнуть. А учёба в кадетском корпусе – это хороший вклад в собственное будущее. Дисциплина и строгий распорядок очень помогли мне сосредоточиться.

После начал думать о высшем образовании. Было два варианта: уйти с военной службы или продолжить. Решил остаться в этой сфере. Выбрал факультет авиационного радиоэлектронного оборудования. Сейчас я учусь на втором курсе военно-воздушной академии. 

После двух лет кадетского корпуса в этой же академии я уже знал, что меня ждёт дальше, и был готов. Вначале даже помогал своим однокурсникам адаптироваться. Мне повезло, коллектив у нас оказался дружным.

Считаю, что если вы твёрдо намерены идти по военной стезе, то лучше ступить на неё как можно раньше.


Борис МедведевБорис Медведев

Курсант Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва, 3 курс:

– Я получаю два образования: одно гражданское, другое военное. У меня диплом двойного назначения, оба технической направленности.

Почему я пошёл в военный университет? Во-первых, считаю, что это престижно, офицерское звание всегда было в чести, а во-вторых, курсанты таких университетов находятся на полном государственном обеспечении. А после обучения им ещё и работу предоставляют. Плюсов я для себя выделил больше в этой сфере, нежели в гражданской.

Конечно, сейчас доволен своим выбором, но так было не всегда. Иногда хотелось бросить всё и отчислиться. Надоело, устал. Но, к счастью, разум победил. 

Если бы я ушёл, то потерял бы кучу времени – на выбор нового университета, сдачу экзаменов и поиск жилья.

Это было полностью моё решение – остаться и продолжить учёбу. И сейчас, пройдя почти три курса обучения, считаю, что сделал правильный выбор. Я не жалею ни о чём.


Кстати, сейчас проходит набор кандидатов для обучения в военных образовательных учреждениях.
На сайте министерства обороны mil.ru можно посмотреть полный перечень учебных заведений. 

Заявления для поступления в вуз принимают в военкомате по адресу:
Выкса, ул. Ст. Разина, д. 31, кабинет 14, до 1 апреля 2021 года.


Ждём ваши истории о студенческой жизни. 
Присылайте по почте: 607061, г. Выкса, ул. Вавилина, 10, или по электронке: vyksa-rabochiy@mail.ru

Фото из архивов героев статьи и открытых интернет-источников