Учителя ProГУЛьщики побывали с визитом в Москве

account_circle ВР
visibility
Десять педагогов выксунских школ, проводивших пилотные уроки в рамках образовательного проекта ProГУЛ, обменялись опытом со столичными коллегами.

Благотворительный фонд «ОМК-Участие» совместно с государственным музеем-заповедником «Царицыно», городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы и «Мосразвитие» организовали для учителей встречи с экспертами столичных площадок, на которых школьные уроки проходят в рамках программы «Учебный день в музее».

Педагоги побывали в государственном музее-заповеднике «Царицыно», где уроки проходят с 2017 года. Заместитель заведующего отделом музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания Дмитрий Стальной провёл экскурсию по парку и дворцовому комплексу, а также рассказал про опыт «Царицына». Сейчас в музее широкий спектр учебных занятий, которые доступны для самостоятельного проведения учителям любой из московских школ: четыре полноценных учебных дня для учеников 3, 5, 7 и 9 классов. Каждый учебный день включает три последовательно проводимых урока: это и классическая для парка биология, и не совсем очевидная информатика, а ещё алгебра, геометрия, география и многие другие предметы.

На следующий день учителя побывали в Московском зоопарке, который одним из первых присоединился к программе «Учебный день в музее». На территории зоопарка проходят уроки не только по биологии, зоологии и природоведению, но и по другим предметам – математике, химии, физике, иностранным языкам и литературе. Методист Елена Логинова поделилась с коллегами из Выксы наработками и сделала акцент на инклюзивных уроках, когда дети с различными особенностями здоровья могут получать знания наравне с остальными. Пример – тактильные занятия, на которых можно потрогать специально подготовленных дрессировщиком животных.

«Мы многого ждали от поездки в Москву, и эти ожидания полностью оправдались: с музейными работниками у нас сложился коллектив единомышленников, мы многое узнали в методическом плане и увидели прекрасные примеры, как можно использовать в уроках не только экспонаты музея, но и пространство вокруг него – парк, площадь, набережную. Время заставляет искать новые формы учебного процесса – современных школьников уже практически нельзя удивить на занятии в аудитории. Музейное пространство открывает новые возможности для того, чтобы заинтересовать учеников. Думаю, в ближайшее время проектов уроков станет значительно больше, и они будут ещё увлекательнее для учащихся», – поделилась впечатлениями Татьяна Васюхина, педагог выксунской средней школы № 11.

Учителя ProГУЛьщики побывали с визитом в Москве

Фото из архива АО «ОМК»