В нём растём мы день за днём. Детский сад – второй наш дом!

visibility
Значит скоро заживём! Приглашает воспитатель  И со знанием компьютера Уважаемые воспитатели, педагоги и все сотрудники дошкольных учреждений! Вы первыми вводите детей в мир маленького коллектива, прививаете навыки общения и культуры поведения, учите добру и справедливости. Спасибо вам за ваш самоотверженный, благородный труд.С профессиональным праздником!

Детский сад в жизни ребёнка можно сравнить лишь с работой у взрослых. И в том и в другом случае есть выбор между «хочу» и «надо».

От того, куда будет клониться маятник, зависит многое. В том числе то, с каким настроем ваш малыш будет ходить в садик. Дошкольное учреждение – не просто этап в жизни детей, это один из первых значимых шагов на пути к их самостоятельности. Этот факт нельзя не учитывать, поэтому важно, чтобы ребятишки ходили туда с удовольствием. А вот какие факторы могут этому воспрепятствовать, расскажем в сегодняшней «Теме номера».

 

В нём растём мы день за днём. Детский сад – второй наш дом!Есть в нашем округе детский сад, о проблемах которого наслышаны уже, наверное, все выксунцы. Речь идёт о садике с милейшим названием «Ромашка». Величественное в своё время здание, одно из первых, кстати, построенное специально под сад детских «мечт», вот уже третий год находится в плачевном состоянии. В 2011 году с одной стороны там обрушился пристрой, расположенный рядом со спальней, потом начала протекать крыша.

Неравнодушные работники детсада и родители посещающих его детишек стали бить тревогу, задавая не совсем удобные вопросы власти: «Что дальше?» и «Будут ли сдвиги в сторону улучшения?». Положительных ответов слышать не приходилось. Всё как всегда упиралось в финансирование. Детки страдать не должны и поэтому, не дожидаясь конкретных мер, в дошкольном учреждении утеплили дверь, ведущую из-за обрушившегося пристроя на улицу, а в самой группе установили кровати-комоды (на них малыши спят и по сей день). Как сегодня поживает «Ромашка», поинтересовались у заведующей Юлии Борисовой. Рассказ руководителя настроил нас на позитивный лад:

– Наш садик в прошлом году отметил своё 75-летие. Согласитесь, это очень почтенный возраст для дошкольного учреждения. Несмотря на неудобства и проблемы, преследующие нас уже не один год, работники детсада, родители, да и сами детки всегда полны оптимизма и веры в лучшее. Мы всеми силами стараемся держать марку – постоянно что-то ремонтируем, подкрашиваем и сооружаем. Внутреннее убранство, как вы сами, наверное, подметили, претерпело колоссальные изменения – обстановка во всех группах и даже в коридоре жизнерадостная. Приходящие к нам гости первым делом подмечают наш схожий с домашним уют. Проблемы, разумеется, дают о себе знать, но тем не менее мы продолжаем активную деятельность в садике, организуя для своих воспитанников различные праздничные и тематические мероприятия. Заботятся о дошкольном учреждении и сами родители. Совместными усилиями мы разбили на территории сада яркие цветочные клумбы, в беседках нарисовали сказочных персонажей, а по всему периметру расставили различных игрушек-зверушек, рядом с которыми теперь играют наши детки.

В нём растём мы день за днём. Детский сад – второй наш дом!Что касается ремонта… В начале текущего года администрация округа подготовила проектно-сметную документацию на демонтаж двухэтажных пристроек к зданию детского сада. А это значит, что уже летом будущего года в учреждении начнутся ремонтные работы. Родителям по этому поводу беспокоиться не стоит – мы предусмотрели на это время перевод детишек в другие близлежащие садики.

P.S. Учитывая тот факт, что события этого ждать пришлось несколько лет, за «Ромашку» действительно можно порадоваться. Дела там, как говорится, сдвинулись с мёртвой точки. Крышу, кстати, тоже подлатали, и что характерно, она с честью выдержала затяжные дожди. Это знак…
Добрый знак!

 

В нём растём мы день за днём. Детский сад – второй наш дом!Детский сад №1 – особый. В него ходят детки с группой риска по туберкулёзу. Внешне они ничем не отличаются от остальных. Такие же активные, энергичные и жизнерадостные. Так же озорничают и грустят, прыгают и бегают, играют в догонялки и рисуют, лепят из пластилина и гуляют в парке. Но в детском саду они находятся круглосуточно, пять дней в неделю, а с родителями бывают по выходным. Потому можно только догадываться, какая ответственность за здоровье подопечных ложится на всех сотрудников.

– Сегодня труднее стало работать, – рассказывает социальный педагог Татьяна Шуянова. Очень много разной отчётности, которая отвлекает от общения с детьми. Но поскольку у нас коллектив дружный и сплочённый, то в случае крайней необходимости можем заменять друг друга. К сожалению, год от года становится больше неполных семей. И как это ни странно, появилась такая категория, как отец-одиночка. Матери бросают детей, а отцы – нет. За последние три года у нас появилось пять подобных семей.

У Татьяны Александровны два высших образования, плюс педагогическое училище. Когда отработала четыре года в детском саду, поняла, что в современных условиях нужно ещё высшее специальное, и закончила Нижегородский институт развития образования по специальности практического психолога.

В педагогической работе особенно важным моментом является то, каково ребёнку в семье. Именно этому направлению уделяет специалист особое внимание. А начала с простого: с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Изучив анкеты, поняла специфику каждой ячейки общества выработала тактику общения с родителями. Ей удалось вовлечь их в жизнь детского сада. Все мероприятия – от экскурсий, тематических праздников, выставок детского рисунка, выпуска детских журналов до праздников «Русская горница», «Цветы вокруг нас», «Новогодняя игрушка семьи» – проходят совместно.

В нём растём мы день за днём. Детский сад – второй наш дом!Такие дружные вечера, когда дети и родители раскрывали друг перед другом свои таланты, сблизила всех участников: воспитателей, педагогов, детей; повысило психолого-педагогическую грамотность родителей. Татьяна человек творческий и потому необходимо сказать о тех формах, которые она использует в работе с мамами и папами. Здесь и посещение семей воспитанников, общие групповые родительские собрания, выставки работ, выполненные детьми вместе с родителями, дни добрых дел, работа телефона доверия, почты доверия и т.д.

– В нашем дошкольном учреждении созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребёнка. Характерно то, что мы все вместе: логопед, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физкультуре, старшая медсестра – не только выполняем образовательную программу, но и обеспечиваем педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, – добавляет психолог Елена Сухова и приглашает посмотреть необычную комнату. По-научному она называется сенсорной, а для детей – комнатой сказок. Здесь журчит ручей и горят звёзды, светит солнце и шелестят бамбуковые палочки. И всё это можно потрогать, ощутить шероховатость и тепло дерева, прохладу и влажность цветов… Здесь ребятишки расслабляются и отдыхают.

…Рядом с детсадом находится парк и дети любят там гулять. Возвращаясь с прогулки, приносят воспитателям подарки. Я присутствовала при таком моменте, когда один из мальчиков сказал: «Татьяна Фёдоровна, я подарю эти листья Татьяне Юрьевне!» «А она уже ушла, Саша». «Тогда Нине Михайловне, она обрадуется тоже!»

 

В нём растём мы день за днём. Детский сад – второй наш дом!Если бы стажистам детского сада «Ручеёк» сказали об этом лет пять назад, то они бы не поверили. А сегодня наравне с молодыми самостоятельно работают с сайтами, выкладывают свои статьи в Интернете. Обмениваются опытом работы и перенимают новые методы у коллег. В 2012-13 учебном году участвовали во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества. Коллектив отмечен Благодарственным письмом за активное сотрудничество, создание условий для профессионального развития и обмена опытом. Здесь работает «Школа молодого педагога», которая является совместным проектом старшего воспитателя и учителя-логопеда. Созданная для повышения квалификации сотрудников, она оказывает им методическую и профессиональную помощь.

Заведует «Ручейком» потомственный педагог Елена Агафонова. Её мама, Татьяна Евгеньевна, проработала здесь 30 лет, почти с момента открытия учреждения. Потому для Елены детсад – это второй дом, а его сотрудники – родные по духу, по преданности профессии, по убеждениям. Вместе с ними она пережила годы перестройки, когда проходило сокращение кадров воспитателей и предприятия «скидывали со своих плеч» социальные учреждения, в том числе и детские сады.

– Говоря о дне сегодняшнем, – поясняет Елена Юрьевна, – честно скажу, что дела наши явно идут на улучшение. Решаются финансовые проблемы. Благодаря субвенциям (денежным пособиям) местным бюджетам со стороны государства для детских дошкольных учреждений, нам основательно отремонтировали крышу, починили веранды; для пищеблока получили посуду, технологическое оборудование, для музыкального зала – ковры и шторы. Повысилась заработная плата педагогов, у людей появился ещё один стимул в работе. Даже опытные воспитатели, не имеющие высшего образования, пошли учиться. Они поняли, что это их работа, призвание, жизнь, наконец. Тем более, что у нас в округе в системе дошкольного образования идёт переподготовка кадров для получения профильного высшего с сохранением статуса первого высшего. Это очень удобно, потому как не надо никуда выезжать, обучение идёт на месте. Сейчас на базе нашего учреждения двухнедельные занятия ведутся преподавателями из НИРО (Нижегородский институт развития образования).

Интерес к работе проявляется даже в том, что сотрудники самостоятельно освоили компьютер, хотя можно было бы, наверно, курсы компьютерной грамотности организовать для работников дошкольных учреждений. Но давно известно, что воспитатели люди талантливые и если надо, то, как студенты, и китайский язык выучат за ночь.

В нём растём мы день за днём. Детский сад – второй наш дом!Мы обошли с Еленой Юрьевной несколько групп. Зашли и в ту, что открылась дополнительно в феврале. Пришлось воспитателям немало потрудиться над тем, чтобы привить пришедшим детям навыки общения в коллективе. На мой вопрос, что им нравится в детском саду, ребята отвечали: игрушки, машинки, собирать пазлы, прыгать в зале, рисовать, спать, гулять всем вместе.

Большую помощь, раньше её называли шефской, оказывают родители. А «Ручейку» в этом году помогли депутат городского округа Антон Каштанов и помощник депутата Василий Ефимов. Благодаря им проведён ремонт ограждения территории детсада.

Среди имеющихся проблем моя собеседница назвала главную: низкая зарплата обслуживающего персонала – нянечек, поваров, кухонных работников, помощников воспитателей. Оплата их труда должна быть достойной, ведь все вместе они делают одно важное дело – воспитывают новое поколение.

 

В нём растём мы день за днём. Детский сад – второй наш дом!Каждый родитель осознанно или на подсознательном уровне желает своему ребёнку всего самого лучшего и достойного. Именно поэтому не иссякает поток жалоб и предложений, касающихся дошкольных учреждений. Цена вопроса – детское благополучие. Собрав претензии наших читателей, адресуем их начальнику управления образования администрации Выксунского округа Наталье Илюшковой

Воспитателям значительно увеличили заработную плату. Видимо, данная мера решила вопрос дефицита кадров в нашем округе, раз у нас начали увольнять работающих не один десяток лет педработников?

Ольга Ежова

– На сегодняшний день детские сады Выксунского округа кадрами действительно полностью укомплектованы. Вопрос в качестве этих кадров… В соответствии с новым законом «Об образовании» каждый воспитатель должен иметь либо среднеспециальное дошкольное, либо высшее образование. Сейчас проверяем все тарификации, а также соответствие профессионализма наших воспитателей тому уровню, на который они претендуют. На данный момент уже предприняты кардинальные меры, когда приходится убирать работника с занимаемой им ранее должности именно по причине несоответствия. А ведь выход в данной ситуации есть – идти учиться. Такой путь у нас уже выбрали работники детсада №13. Теперь они учатся заочно и продолжают работать. Тех же, кто не захотел повышать уровень своей
образованности, пришлось переводить на другую должность.

Предполагается ли повышение заработной платы нянечкам и кухонным работникам детских садов?

Галина Петрова

– Нет, законом данная мера пока не пре-дусмотрена. И тем не менее в текущем году этой категории работников зарплата увеличена на 10%.

Читала, что заработная плата у воспитателей нашего округа – свыше 19 тысяч рублей. Однако в нашем посёлке они получают значительно меньше. Как такое может быть?

Юлия Синицына

– Средняя заработная плата воспитателей детских садов Выксунского округа составляет 19 тысяч 253 рубля. Но это не значит, что такую сумму получают все. Она зависит от показателей и результатов труда самих работников. У тех, кто участвует в различных конкурсах, у кого ребятишки практически не болеют, ведут активную творческую деятельность, уровень зарплаты значительно выше, нередко даже больше, чем средний показатель по округу.

По всей стране закрывают ясельные группы. Оставшиеся переполнены. На мой взгляд, это неправильный подход к решению проблемы очерёдности в детские сады…

Наталья Барыкова

– В детских садах нашего округа ни одна ясельная группа не закрыта. Наполняемость их тоже соответствует всем требованиям и нормам. Если бы было иначе, виновные уже понесли бы наказание. Так что у нас продолжает функционировать прежнее количество ясельных групп: и специализированные, и комбинированные.

Кто готовит выксунские детские сады к отопительному сезону? Почему на этот период они закрыты? Не все родители имеют возможность оставить ребёнка на две недели дома. Может, имеет смысл организовывать на время таких работ какие-то резервные группы?

Диана Рябова

– Практически все детсады нашего округа готовит к отопительному сезону МУП «Выксатеплоэнерго». Не закрывать учреждения на этот период не представляется возможным, поскольку подачу воды к зданию на время ремонтных работ прекращают.

Что касается резервных групп – если родителям некуда определить малыша, они могут прийти в управление образования администрации округа, написать заявление и мы временно переведём ребёнка в другой детский сад.

Установлена ли в наших детских садах специальная система очистки воды?

Никита Дёмин

– Да. Таковая имеется в двух детских садах – №2 и №8. Однако вода во всех дошкольных учреждениях используется исключительно кипячёная (для приготовления еды и для питья), которую меняют через каждые три часа.

Большая ли на сегодняшний день в округе очередь в детские сады?

Маргарита Никулина

– Для ребятишек в возрасте от трёх до семи лет очередь в дошкольные учреждения ликвидирована. Для детей от полутора до трёх лет мест всё ещё не хватает.

 

 

Проект Елены Липатовой и Юлии Сиденьковой. Фото Ольги Поповой