Об этом рассказала министр образования,
науки и молодёжной политики Нижегородской области Ольга Петрова в ходе
пресс-конференции, которая состоялась 17 марта на площадке Нижегородского
областного информационного центра.
По словам министра, суть демонстрационного экзамена заключается в том, что он позволяет моделировать реальную производственную ситуацию в условиях специально оборудованных площадок.
«50 из 99 площадок являются мастерскими, созданными в рамках проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование», они профинансированы за счёт федеральных средств. Мы очень рады, что Федерация оказала нам такое доверие. Еще 49 площадок – это центры проведения демонстрационного экзамена, созданные на средства региона. Демонстрационный экзамен – значимая составляющая международного движения WorldSkills и ключевой инструмент оценки качества подготовки выпускников, поэтому мы считаем, что возможности для его проведения должны быть у всех профессиональных образовательных организаций. Растёт и число оцениваемых компетенций. Если в 2018 году у нас их было 8, то сейчас уже 36», – объяснила Ольга Петрова.
Она добавила, что демонстрационный экзамен – это ещё экзамен и для самих колледжей, поскольку «позволяет сравнить результаты подготовки наших ребят с теми, кто заканчивает обучение в других регионах, и на основании этих данных усилить подготовку там, где есть какие-то проблемные моменты».
Ещё участники пресс-конференции рассказали о дополнительном документе к диплому СПО – Паспорте компетенций, который также в настоящее время внедряется в профессиональном образовании. Если диплом включает данные о специальности выпускника, то Паспорт компетенций, или Skills Passport содержит информацию обо всех компетенциях, полученных в процессе обучения. В цифровом виде Паспорт компетенций может быть доступен работодателю дистанционно.
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…».
Фото из архива пресс-службы правительства Нижегородской области