В волшебный мир красок

visibility
Отправились родители с детьми В том, что искусство творит чудеса, выксунские педагоги убедились благодаря арт-терапевту, московскому художнику Марии Дрезниной. Уже полтора года они работают по её уникальной авторской методике, суть...

Отправились родители с детьми

В том, что искусство творит чудеса, выксунские педагоги убедились благодаря арт-терапевту, московскому художнику Марии Дрезниной. Уже полтора года они работают по её уникальной авторской методике, суть которой состоит в том, что каждый ребёнок от природы талантлив, надо лишь помочь ему раскрыться.

И вот новый проект, с которым Мария Григорьевна приехала в наш город при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие». На сей раз это был семинар для педагогов, родителей и детей с ограниченными возможностями развития. Семинар длился два дня. В первый день Мария Григорьевна провела совместный урок для детей-инвалидов и их родителей, затем – только для родителей. А во второй день уже сами педагоги детской художественной школы показали урок по методике Дрезниной. С детьми-инвалидами занятие вела директор художественной школы Галина Дедусенко, а потом в художественной школе Ирина Шукаёва и Ольга Тимакова показали занятие по теме «Самые удивительные музеи мира».

Как сделать мир разноцветным
…На этом уроке мамы и дети выполняли одни и те же задания по рисованию, а по окончании занятия были взаимно удивлены: дети – как здорово умеют рисовать мамы, а мамы – что ребёнок чувствует цвет! Как сказала одна из них: «Раньше был чёрный цвет, а теперь расцвела радуга!» Всего за одно занятие Мария Григорьевна сумела пробудить души детей и они открылись навстречу миру красок. То же самое произошло и с мамами.
Анализируя потом занятия вместе с мамами и педагогами, психологами Надеждой Гониной и Натальей Лабазиной, Мария Григорьевна сказала, что они рассчитаны и на реабилитацию родителей, в которой те нуждаются не меньше детей,
и, погружаясь в мир творчества, сами становятся детьми.

В музей как в дом родной
Первый день показал, что взаимопонимание достигнуто, работа предстоит интересная и результативная. Вот что сказали автор и ассистенты проекта.
Мария Дрезнина:

– То, что мы в Выксе с нашим проектом, просто большое везение. В Москве ведь как: художники сами по себе, музеи отдельно. Фонд «ОМК-Участие» объединил специалистов для такого благого дела, как реабилитация детей-инвалидов и их родителей. Цели-то какие высокие: сохранить души детей, сохранить семьи. В Москве проходит огромное количество конференций, на которых звучат призывы, что надо что-то делать, помогать детям-инвалидам. Однако кроме слов никаких действий. А фонд продолжает благотворительные традиции. Здесь есть такой важный аспект. Мы знаем комплекс проблем семей, где есть дети, требующие к себе особого внимания, и очень важно, чтобы ребёнок мог найти себя в мире. И это возможно через творчество.

Планируем провести занятия детей и родителей в вашем музее, экспонаты которого связаны с историей малой родины, с произведениями искусства. Пространство музея – это иной мир, здесь и ребёнок, и взрослый могут найти своего рода убежище, радость уединения.

Надежда Гонина, ассистент-психолог:
– Я работаю в реабилитационном центре «Забота», где являюсь одновременно и автором программы, и организатором молодёжного клуба для детей-инвалидов. У меня есть знания о том, что происходит с этими детьми, когда они пересекают «отметку» 18 лет. Есть чем поделиться с родителями. Например, кусочек проекта «Скрытые темы», на которые мамы не решаются говорить ни с кем. Сегодня мы обсуждали тему страха. Будущее не прорисовано. Кто виноват? Темы очень деликатные, они живут в душах родителей, но почему-то редко обсуждаются. Для меня главное в сегодняшнем дне то, что достигнуто доверие и налажен контакт, и мы смогли обсудить больные вопросы.

Наталья Лабазина, психолог Пресненского центра реабилитации и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью:
– Надо сказать о важности программы Марии Григорьевны и для учащихся обычных школ. Мы живём в период очень большого эмоционального голода. Он и внутри семьи тоже, что приводит к разрушению. Дети сильно страдают от такого распада и уходят кто куда. Иные – в себя, другие – приобретают вредные привычки. Разрушается семья, разрушается психика ребёнка. Арт-терапевтическая программа Марии Григорьевны замечательна для укрепления внутрисемейных связей, и мы сегодня видели, как дети и родители могут работать вместе, как тонко они чувствуют друг друга, как эмоционально взаимодействуют. Другой важный момент. Человеку важно ощущать себя частичкой социума, народа, города. И ваш музей поможет ребёнку ощутить себя частью целого, крепко стоять на ногах. Программа делает это в лёгкой игровой форме, доступно и просто.
Следующий семинар пройдёт в декабре. Его уже ждут дети, родители, педагоги коррекционной школы и реабилитационного центра «Пеликан».

Для справки: Мария Дрезнина уже много лет работает с детьми с ограниченными возможностями развития, с детьми-инвалидами, детьми из неблагополучных семей. Одна из её программ родилась в залах музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и в творческой мастерской Центра эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон». Цель проекта, сказала автор, помочь детям преодолеть свои ограничения, влиться наравне с другими в единый поток культуры, помочь приобщиться к сокровищам мирового искусства.