Прозвенел звонок, когда я вошла в школу. И как это обычно бывает на перемене, стремительно распахнулись двери классов первого этажа и из них хлынул поток мальчишек и девчонок. А мы с молодым педагогом Анастасией Сорокиной пошли в ту самую рекреацию, над оформлением которой так творчески трудились дети вместе с учителями.
Это место спутать ни с чем нельзя. Здесь всегда много учеников. С левой стороны у чёрной грифельной доски (на всю стену!) столпились ребята младших классов. Они рисовали цветными мелками весенний лес. И вовсе не важно, что один рисунок наплывал на другой, а тот, что находится чуть выше, был и вовсе на другую тему, зато всё вместе несло в себе заряд неугомонного весеннего счастья и походило на щебетание птиц.
Пришли директор школы Наталья Чуркина, преподаватель ИЗО Наталия Меликаева и с ними ребята, участники оформления рекреации. Сразу отметила, что лица и взрослых, и детей светились радостью и счастьем. Они-то и рассказали, как это было и с чего всё началось.
Просто у «учителей России» этой школы и их куратора родилась идея скучный холл сделать ярким и любимым детьми.
– Обратились ко мне за советом, какое место выбрать и что там можно устроить. Идея состояла в том, чтобы у ребят во время перемены и после уроков было своё пространство для общения, – поделилась Наталья Аркадьевна. – Выбрали то, где до пандемии у нас проходили еженедельные линейки, т.е. площадка уже сама по себе особенная. О том, что разместить на стенах, думали сообща. Для стены справа выбрали абстрактный стиль граффити. Идея исходила от ребят и направлялась преподавателем ИЗО. Работа закипела в весенние каникулы. Отлично то, что она объединила учащихся всех классов и даже молодых педагогов из других школ. Это стало общим делом учителей и учеников!
Любимые места в рекреации теперь – чёрная грифельная доска и абстрактное граффити на противоположной стене
Рядом с Натальей Аркадьевной стояли и жаждали высказаться ребята.
Андрей Беляков:
– Когда увидели эскиз граффити, загорелись желанием сделать его скорее, а потому работали очень быстро и большой группой. Пришлось немало потрудиться над грифельной доской: очищать стену, шкурить, шпаклевать и т.д.
Данила Гришин:
– Нам вместе легко работалось, и мы успевали даже элементам граффити присваивать свои имена. Есть точки «Андрей», «Стёпа»… Я – «Круг».
Женя Маркушина:
– Мы приходили в каникулы к 10-11 часам и уходили в пять вечера. В перерывах пили чай и радовались, как быстро идёт работа.
Артём Феоктистов:
– А я и грунтовал, и шпаклевал, и шкурил, и сколачивал паллеты. А когда работу заканчивали, обязательно за собой убирали.
Марина Царёва:
– Я тоже помогала красить стены, убираться, диванчики шкуркой чистить. А ещё на память о нашей дружной работе остались вот эти кроссовки.
Я посмотрела на её обувь и ахнула: она была разрисована в те же цвета, что и граффити!
Андрей Беляков:
– Это я автор такой идеи! У нас у четверых теперь такие кроссовки!
Учитель ИЗО Наталия Меликаева подытожила:
– На всю работу ушло пять дней. Знаете, когда мы начали снимать краску со стены, я подумала, что мы ввязались в такую историю! Но – это и удивительно! – ребята меня успокаивали: «Наталия Кирилловна, не волнуйтесь! Мы знаем, как шкурить и шпаклевать, как обстругивать доски!». Мне оставалось только удивляться их рвению и умению. Молодцы! Так получилось, что к нам присоединились кураторы Альфия Бикина, Александр Шувалов, «учителя
России» из школы №11 и Вильской. Здорово, что нас всех объединила эта работа!
Во дворе школы, под берёзками, мы поставили скамейки, на которых с учениками писали этюды.
Ребята гордятся тем, что всю работу выполнили своими руками! И после окончания школы они будут вспоминать эти счастливые моменты своей жизни и учителей, что были рядом.
Работа в разгаре
Фото из архива Ближнепесоченской школы