«Воспитательница? Это та, что лучше всех!»

visibility
И ей можно доверить секреты ...На улице Катя была самой взрослой из ребятишек, остальные – мелкота! Зная, что Катюшка очень исполнительная и ответственная, родители оставляли на её попечение детей. Шестилетней...

И ей можно доверить секреты

...На улице Катя была самой взрослой из ребятишек, остальные – мелкота! Зная, что Катюшка очень исполнительная и ответственная, родители оставляли на её попечение детей. Шестилетней девчонке льстило, конечно, такое доверие. Ей нравилось забавлять детвору, придумывать для них игры. Очевидно, родилась она такой – воспитательницей! Даже одиннадцатилетку заканчивала с уклоном на дошкольное образование, получив свидетельство о том, что освоила специальность помощника воспитателя.
   – Катерина Ивановна – воспитатель по призванию. Хотя она молода и опыта у неё всего-то пять с половиной лет, но какой вдумчивый и глубокий педагог!
   Такую характеристику дала Кате Чучко зам. директора по дошкольному воспитанию гимназии Марина Ильичёва. А ещё добавила, что у неё потрясающее чутьё в общении с детьми. Например, пришли дети утром в группу. Один весёлый, а другой грустный, третий серьёзный, четвёртый агрессивный. Она каким-то образом так изловчится-исхитрится, что всё-таки узнает и причину грусти, и кто обидел, и почему слёзы в глазах ещё не высохли. Дети доверяют ей! Она может играть с ними на ковре или в песочнице на равных, вовлекая в затею, придумывая но-вые ходы и варианты. Она сама как ребёнок! У детей чуткие души, их не обмануть. Они моментально чувствуют фальшь и наигранность, и ценят искренность.
   А как она проводит праздники! Блестяще! В каких только сказочных героев не преображалась! Ребята, конечно, узнавали её и быстро втягивались в процесс игры.
   А как расскажет о профессии сама Катерина? Вот что было важно узнать! И Катерина Ивановна, пока дети спали, поделилась-таки секретами своего дела. Впрочем, и секретов-то нет, а всё дело в том…
    – ...что надо любить детей. У меня все дети замечательные! Начинала работать няней, затем на ясельной группе в детском саду «Алёнушка». Когда пришла в дошкольную группу гимназии, то мне доверили старших ребятишек. Я же, когда мне доверяют, могу горы свернуть! Точно так же и дети: строят свои отношения со взрослыми на доверии. Поэтому, дорогие родители, никогда не обманывайте детей, не обещайте того, что выполнить не можете.
   Люблю работу свою за то, что ни один день не похож на другой. И ребята каждый день разные. Кстати, наша группа называется «Бабочки». На входной двери мы сделали панно из фотографий ребят. Фото закрываются бабочками. Пришёл Ваня или Саша в группу, бабочку открепил, положил в кармашек. «Вот он я, пришёл!» И каждый день бабочки разные. Я подозреваю, что они весь день играют роль выбранной бабочки!
Катерина учится на четвёртом курсе Муромского педагогического колледжа. А на следующий год намерена поступить в Арзамасский пединститут на дошкольное отделение с уклоном в логопедию.
   – У детей сегодня очень плохо развита речь,– считает она. – И в чём причины, кто виноват? Экология, генетика, воспитание? Рассуждать можно много, но надо исправлять ошибки природы или людей. Для того и намерена учиться.
   Самообразование и образование для работника детсада – почти такое же необходимое состояние, как для музыканта ежедневная игра на инструменте. Это тоже одно из убеждений Катерины Ивановны. Вот из таких чёрточек и складывается образ воспитателя по призванию детской дошкольной группы гимназии №14 Катерины Чучко.