Всё самое интересное начинается после уроков

visibility
В гимназии №14 прошла конференция учащихся и преподавателей. Тема: как внеурочная деятельность помогает развивать творческие способности ребят.

В работе конференции участвовали руководители школьных научных обществ, учителя, специалисты управления образования, ученики школ. После короткого приветствия директора гимназии Анастасии Клиповой участники разошлись по творческим группам. В каждой из четырёх было своё занятие, направление и тема. Педагоги проводили их в интересной форме, что позволяло детям проникнуться предметом, получить более подробную информацию. 

Название занятия в группе учителя физики Дмитрия Доронина – «Научный стендап с элементами практического занятия по использованию программных продуктов в исследовательской деятельности учащихся» – заинтриговало, и я решила послушать и понять, что кроется под этими терминами, посмотреть, как педагог на практике будет объяснять «использование научных продуктов в исследовательской деятельности». 

– На современном этапе развития технологий очень просто ставить научные эксперименты. Галилею для того, чтобы вычислить ускорение свободного падения тела, надо было бросать с Пизанской башни шары, ядра. Сегодня мы окружены техникой, позволяющей заменить огромные лаборатории, – начал рассказ педагог и взял в руки… гитару.

Суть эксперимента сводилась к тому, чтобы собирая все возможные музыкальные интервалы, показать, что они либо накладываются один на другой, либо сочетаются. Таким образом, в основе понятия «красота музыки», того, как мы эмоционально воспринимаем её, лежат физика и математика, что и требовалось доказать. Работа достаточно простая, но интересная. 

Научный стендап с элементами практического занятия по использованию программных продуктов в исследовательской деятельности учащихся от Дмитрия Доронина

Антон Крошкин демонстрирует свою работу по получению трёхмерного изображения


Во втором опыте рассматривалась методика создания трёхмерной модели с помощью программы «Компас». Ученик Антон Крошкин сделал по размерам модель и по ней – призму, которую поставили на монитор, а на него выводились картинки. Они отражались на каждой грани призмы, создавая эффект трёхмерного изображения. Их хотелось потрогать руками. 

Но и это ещё не всё. В третьем опыте учащиеся выполняли покадровую остановку видео, чтобы проследить траекторию брошенного тела. Четвёртую работу, автоматизированный расчёт в программе Excele, ребята делали самостоятельно. Таким образом, на занятии рассмотрено применение разных программ для достижения результатов в определённом виде творческой деятельности. А учащиеся поняли, что практика всегда намного интереснее того, что написано в учебнике. И это лишь одно занятие из четырёх! Остальные были столь же увлекательны. 

Научный стендап с элементами практического занятия по использованию программных продуктов в исследовательской деятельности учащихся от Дмитрия Доронина

Ученицы ведут практический расчёт траектории брошенного тела


Полезным был и урок-практикум, который провела для педагогов учитель гимназии Наталья Шилова. Она рассказала и показала, как важно при изучении любой темы уметь создавать своего рода чемоданчик-кейс, куда «складывать» то, что необходимо по данной теме. Это всё так просто и экономит время. 

Вот какую оценку урокам дали сами ребята

Роза Саргсян, Нижневерейская школа:

– Я в восторге. Вместе с педагогом мы анализировали, почему одна пара звуков нам приятна, а другие нет. Очень удивилась, когда в призме увидела трёхмерное изображение. И таких моментов было много. А ещё я бы хотела, чтобы и в нашей школе были такие условия для исследовательской работы. 

Евгений Автонеев, школа №9:

– Всё отлично организовано. Мы на занятии вместе с учителем Мариной Николаевной Халитовой обсуждали закон Мерфи. Информация актуальная, потому что сегодня большинство работ «сплагиачены». Нас учили, как избежать плагиата и уметь быть самостоятельным. Проблем на занятии не возникало, да они и не могли появиться. Атмосфера была весёлая. Да, кстати, пирожки в столовой гимназии очень вкусные! 

Екатерина Зубова, школа №4:

– Мастер-класс учителя Галины Васильевны Лизуновой по проектированию был очень полезным. Мы узнали, как правильно строить проектную работу, с чего начать, как сформулировать проблему. Нам предложили исследовать тему патриотизма, и мы на практике сумели применить полученные знания.


Конференция прошла в тесном кругу единомышленников – учителей и учащихся. Она ещё раз подтвердила, что внеурочная деятельность, которая проходит в кружках и объединениях, позволяет детям раскрыть свои возможности и таланты, а значит, реализовать себя в будущем. 

Научный стендап с элементами практического занятия по использованию программных продуктов в исследовательской деятельности учащихся от Дмитрия Доронина

Преподаватель Наталья Шилова использует современные технологии (бинокуляр) на внеклассных уроках

Фото автора