Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей и молодёжи является одной из задач Стратегии развития области.
Олимпиада стартовала впервые в области в прошлом году. Она стала и будет одной из форм выявления, развития и поддержки одарённых детей.
Более 300 десятиклассников из 21 муниципального района и городского округа области приняли участие в первом этапе. Прошли в финал олимпиады, который состоялся 24 мая, девять школьников из Кстовского, Лысковского, Балахнинского, Павловского районов, Нижнего Новгорода, а также ученик Центра одарённых детей. Среди них была и наша Алиса. О том, как всё происходило и какой опыт обрела школьница, рассказывает она сама.
Как это было
Вначале – первый отборочный тур. Писали эссе. Тема была достаточно сложная: «Самым драматичным героем современности является человек миропонимания». Сначала не могла собраться и понять, с чего же начать, каких героев взять в качестве примеров из мировой литературы. Потом решила, что пусть это будут Холден Колфилд из романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и Евгений Базаров из романа Ивана Тургенева «Отцы и дети».
Моё эссе отобрали, я прошла во второй тур, меня пригласили в Нижний на собеседование, которое проходило в университете им. Лобачевского. Там нам предложили на выбор 30 тем, из которых мне показалась интересной одна: «Три редакции пьесы М. Горького «Васса Железнова». Это было домашнее задание. Очень хорошо подготовилась по нему.
Затем съёмки на ННТВ регионального финала олимпиады. В самом начале передачи мне и двум другим участникам вручили золотые ордена за победу в полуфинале. Я была в первой тройке приглашённых на дорожку. Задания были на эрудицию, и я не знала, что у меня будет некоторое время на обдумывание.
Сильно волновалась. И на вопрос «Кто из девушек в пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» обладает театральным амплуа субретки?» выпалила – «Софья», и тут же спохватилась, что это служанка Лиза, но было уже поздно. На второй вопрос по пьесе Юджина О' Нила «Продавец льда грядёт» ответ был верным. Третий же вопрос «Кто из героев пьес Горького владеет малярной компанией» ввёл меня в некоторое заблуждение. Припомнив цитату Бубнова о том, что у него «руки были жёлтые по локоть из-за краски», я безо всяких сомнений назвала именно его. Но он оказался скорняком – красил меха.
Чему научилась
Поучаствовав в этой игре, поняла, что словно побывала везде в своей жизни! Стоишь на красной дорожке, и тебя охватывает странное ощущение нереальности происходящего. Мне кажется, что я приобрела огромный опыт: умение концентрироваться, не теряться и быть уверенной в себе и своих знаниях.
Что в планах
И всё-таки хочу связать свою жизнь с наукой. Вернее, с естественными наука-ми – химией и биологией. Мне интересна молекулярная биология. Нравится разбираться в процессах жизнедеятельности человека и животных. Думаю, есть шанс попробовать изобрести лекарство, жизненно необходимое людям, страдающим от неизлечимых заболеваний.
Послесловие
Участвовать в олимпиаде «Нижегородские умники и умницы» предложила Алисе её классный руководитель Ирина Скучилина. А что из этого получилось, вы уже знаете.
Ещё одно добавление. В съёмках регионального этапа принял участие автор идеи телевизионной передачи «Умницы и умники» на «Первом канале» кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО МИД России, заслуженный работник культуры Юрий Вяземский.
Фото из личного архива умницы Алисы