Раньше это делали просто: вычисляли среднее арифметическое. Сейчас всё по-другому.
Вот что пишет мама Оксана Иванова, а вместе с ней и ещё трое родителей:
«В электронном дневнике у сына стоят оценки по предметам в баллах: 3,3; 3,5; 3,67. Всегда округление шло в большую сторону. Поэтому, если стоит 3,67, логично видеть за четверть 4. Но выставлена – 3. На вопрос, почему так, классный руководитель ответил: «Итоговая оценка выводится на усмотрение учителя». Скажите, каким же тогда образом родители должны контролировать успеваемость своих детей?»
Ситуация, конечно, интересная. За разъяснением мы обратились в управление образования к начальнику сектора общего образования Валентине Бормотиной:
– Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оценками учащихся. В каждой школе существует своё «Положение о системе оценивания», в котором прописываются критерии выставления отметок – от двойки до пятёрки за письменные и творческие работы, устные ответы. Там же должна быть классификация грубых и негрубых ошибок и недочётов и т. д. Это Положение обязательно размещается на сайте общеобразовательной организации. Поэтому родителям следует сначала изучить документ, а если вопросы остались, обратиться к учителю либо к заместителю директора по учебной части.
Если ответ не удовлетворит, то необходимо написать заявление директору школы для рассмотрения конкретной ситуации на педагогическом совете (он является основным органом управления в каждой школе). Педсовет обсудит данный вопрос и примет решение общим голосованием, которое директор утвердит своим приказом.
Фото с сайта bnews.kz