Здорово жить! Если НЕ пить

account_circle ВР
visibility
От алкоголя в России умирают примерно 600 тысяч человек в год.

Борьба с пьянством и алкоголизмом стара как мир. В нашей стране она то затихает, то разгорается вновь. Учёные бьют тревогу:  рост потребления алкоголя влечёт за собой сокращение продолжительности жизни людей. При этом влияние крепких напитков на организм является наиболее пагубным. Но это вовсе не значит, что другие виды алкоголизма – «винный» и «пивной» – не оказывают вредного воздействия на здоровье людей. 

У нас к алкоголю относятся почти философски: какой же русский без водки? И мало кого настораживает изменение структуры потребления алкоголя. В России на душу населения в год приходится 18 литров алкоголя, из них 10 литров – именно крепкие напитки. И это  уже угрожает национальной безопасности: каждая четвёртая смерть в России прямо или косвенно связана с пьянством. Наверное поэтому многие считают нормальным приехать на работу «после вчерашнего», да ещё попить по дороге холодненького пивка: я ведь не пьяный, всё под контролем. Но под чьим контролем? Полагаться на собственный – глупо. А кто ж ещё тебе скажет, что с тобой что-то не так? Существует ещё одно расхожее мнение, что лучшее расслабление после стресса – алкоголь. Напился, забылся. Очнулся, голова болит, а проблема-то осталась. Никуда не ушла, и с ней надо как-то жить. И опять – напился, забылся. Далее по кругу. Кто-то покрепче физически и духовно может от водки перейти  к делу и начать действовать. Другие – становятся алкоголиками. 

Сегодняшний выпуск посвящён извечной теме: пить или не пить. Это не призыв  отказаться вовсе, а задуматься, к чему может привести «расслабление» водкой. Истории взяты из жизни. Мы изменили только фамилии и имена. Их пример –  другим наука.  


Мы выбираем, нас выбирают…

– Девушка, дай 15 рублей, а то на автобус опаздываю. Выручи, а?

Довольно опрятно одетая женщина лет сорока умоляюще смотрела на меня. Я ускорила шаг.

– Ну что тебе стоит, ведь я же не на вино прошу! У меня вот и нога болит, да и со «своим» разругалась. Дай 15 рублей, ну пожалуйста, я не вру, правда, не на вино! 

Получив мелочь, заковыляла прочь. Я смотрела ей вслед. «Путь на автобус» для этой дамы закончился у ближайшей скамейки. Там её с нетерпением поджидали два мужичка весьма потрёпанного вида и девушка, бледная, худая, с испитым лицом. На душе стало мерзко: интуиция не подвела, а вот жалостливая моя натура и доверчивость сыграли на руку алкашам. Вспомнила её фразу: «Я не вру, правда!» Подумала: «Хорошо, что не со мной такая беда!» Хотя, если верить научным утверждениям, алкоголизм передаётся по наследству.

…Мой отец рано пристрастился к алкоголю: его сестра работала на ликёро-водочном заводе, поэтому качественный спирт в их семье был частым гос-тем и на праздничном застолье, да и просто по вечерам. Отец был хорош собой, балагур, прекрасно играл на аккордеоне. Но «зелёный змий» одержал верх над его разумом и пустил жизнь под откос. Моя мать, устав от его гулянок и дебошей, уехала к родителям. Мне тогда был месяц… Я выросла без отца. В нашей семье не было места алкоголю. Так, если самую малость – по праздникам, да с прекрасной компанией!

Человек – не единичное. Он – единственное. Это я давно усвоила. И шанс оказаться на Земле – уникален. Но неужели только так можно расслабиться, забыть печали и тревоги, показать себя, стать самым-самым? Так, за рюмкой, постепенно погружаясь в этот ад всё глубже? Не думаю! «Каждый выбирает для себя» – слова из песни. Я вполне нормально отношусь к хорошему вину, но точно знаю – истина не в нём (да простит меня Александр Блок). «Вкус жизни» может быть иным.

Я очень люблю лес. Иногда просто беру рюкзак, кладу в него любимую книгу стихов, фотоаппарат – и на природу! Сколько там гармонии, воздуха, как тепла земля летом и ранней осенью! И как редки стали наши встречи с ней, красотой нашей земли! Всё работа, работа… Я стараюсь черпать энергию у них: лесных тропинок, по которым иду, нагретых за день сосновых стволов, к которым прислоняюсь, ароматных луговых трав. Почему-то здесь не возникает желания напиться до бесчувствия, чтобы потом мучиться похмельем!

А ещё можно так: поделиться с другими людьми своими знаниями. Можно, например, рассказать им о своём городе, о доме, который только на первый взгляд ничем не примечателен, улице, храме. Пусть послушают, посмотрят. Иногда так и делаю: собираю друзей и рассказываю им о нашей Выксе. И оказывается, это прекрасно – отдавать другим частичку своей души. Поверьте, оно к вам вернётся: добрым словом благодарности, пробудившимся у кого-то желанием тоже что-то рассказать или посмотреть местность, упомянутую в моём рассказе.

Легко всё потерять. Алкоголизм страшен своим обличьем. Он вкрадчиво входит в нашу жизнь. Его сущность – мираж. Впереди – пустота… Об этом знает каждый, но не каждый понимает, что жизнь – одна. И, перефразируя Маяковского, – если мы пришли в этот мир, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы мы были? Будьте! 

Алевтина Миронова


Держать в чистоте и душу, и мысли

алкоголики8-кар.jpg…Не знаю, откуда рождаются стихи? Вдруг нахлынет что-то, сажусь за стол и пишу. Если бы мне сказали лет пять назад, что я буду писать стихи и сочинять музыку, не поверила бы ни за что! 

Да и о каком творчестве могла идти речь, если мной владела одна страсть и одно желание: выпить бы! Любила компании, застолья, любила петь и веселиться. Всем было хорошо и мне тоже! Но если подружка могла вовремя остановиться и уйти, то мне надо было сидеть до конца, а если было мало, то идти в какое-нибудь злачное место. 

Зачем пила? Хотела освободиться от проблем. Забыть их. Утопить в вине. Но проблемы не решались, а лишь усугублялись. Работа была к тому же стрессовая, в супермаркете, в Москве. Меня под конец дня просто физически трясло от покупателей, от лиц, от разговоров, от суеты. И алкоголь был поначалу единственным успокоительным средством (правда, на короткое время).

Это было каждый день.  В результате я довела себя до изнеможения. Мы с мужем уехали в Выксу, домой. Но от себя не убежишь, и дома повторилось то же самое. Хотя причина стресса – работа – ушла, привычка к алкоголю осталась. Она въелась в меня. Она терзала всё моё существо. Я не могла контролировать свои чувства, эмоции. 

Дошла до дна. Но Бог не дал мне пропасть. Встретила человека из общества анонимных алкоголиков. Он протянул мне руку. Не стану рассказывать, что было со мной. Расскажу о том, какая же у меня сегодня счастливая жизнь. 

Я стала чище. Разум – просветлённее. Душа – свободнее. Пишу стихи, музыку. Играю на гитаре. Мне кажется, что даже походка изменилась. Легче стало ходить по земле. Изменилось и моё поведение, и отношение к людям. Все «соупотребители» как-то сами исчезли из моего окружения. Мы не выясняли отношения, как это часто бывает, не кричали, не задавали друг другу дурацких вопросов. Со мной нельзя выяснять отношения. Я категорично говорю «нет». Поняла, что надо быть честной сначала с собой, а окружение само сделает выводы. 

Поступки делаю не сгоряча, а обдумываю. Ведь за них мне придётся отвечать в виде наказания духовного или телесного. Не так поступлю, не по совести, тут же – или заболею, или потеряю, или сломаю что-то. Жизнь – как пазлы. Зависит от того, какие приоритеты ты для себя выберешь. Обязательно – ответственность за детей, мужа, друзей. Помощь другим – главная составляющая здесь. 

Очень важны спокойствие, уравновешенность. Если мне что-то не нравится – ухожу. Была тут у меня работа в чисто женском коллективе. Маленький коллективчик, сплочённый. И работа интересная. Но – какие ж сплетни вокруг! Сколько яда в словах, которые говорятся за спиной! Я стала сильно нервничать из-за этого. Весь негатив приносила домой, что категорически нельзя делать. Чувствовала, что разрушаюсь. Ушла без сожаления. 

Трудно быть в гармонии с собой, но стараюсь. И это заслуга не моя, а Бога. Я благодарна ему, что живу и радуюсь жизни. Благодарна, что он послал мне человека, который привёл меня в нужное время в нужное место. 

А вино как средство расслабления – жестокая иллюзия. 

Виктория Иванова


Алкоголь  – самый сильный растворитель

алкоголики7-кар.jpgМне 51 год. Из них 23 не пью ни капли спиртного. Те, с кем я когда-то «употреблял», или лежат на кладбище, или продолжают пить. 

В 28 лет я стал инвалидом, и доктор сказал: «Лёня, не бросишь – умрёшь через несколько месяцев». Я сел на диету, ходил в спортзал, занимался на тренажёрах… Очень хотел жить! Но – стрессовая ситуация, появляется бутылка, и мысль: «Выпью немного, полегчает!» Не остановился. Запой. Потом снова – диета, спортзал, трезвая жизнь. Приехал в Выксу. Зашёл к друзьям. Стол накрыт. Вино. «Лёнь, будешь?» И вновь мысль: «Выпей. В прошлый раз был стресс, а сегодня – радость встречи, друзья… Завтра ты обязательно остановишься». Это была иллюзия. И так сто раз будешь ловиться на первой рюмке… Алкогольное безумие! Духовная болезнь. 

Помню, как умирал с тяжкого похмелья. Мама гладила меня по голове и спрашивала: «Лёня, что с тобой?» «Не знаю». А она плачет, но слёз нет. Каково было маме смотреть на меня, погибающего? Я же не понимал, почему мои друзья могут остановиться и не пить, а я нет? Ну почему? Сейчас-то я знаю, что они просто бытовые  пьяницы, а я больной алкоголизмом. Но и бытовых пьяниц  ждёт тот же конец, если не остановятся. 

Спился я не сразу. Алкоголь был моим помощником. Он растворял мои страхи, комплексы, сомнения, и я был доволен. Но наступил момент, когда он стал растворять мою семью, здоровье, работу, жизнь… Я дошёл до точки, когда болезнь стала смертельно опасной.  Я боролся. Сражался, как мог. Но одному не сбросить это бремя. Помогла группа анонимных алкоголиков. Понял тогда, что я не один такой. У меня есть друзья по несчастью.   

Теперь, спустя 23 года, понимаю, что стресс нельзя утопить в бутылке. Человеку кажется, что он решил свою проблему, выпив дозу алкоголя, ан нет, проблема никуда не делась! Человек  спрятался от неё в бутылку. И усугубил состояние. 

Если бы меня на детекторе лжи проверили, говорю ли я правду, что хочу бросить пить, то он дал бы положительный ответ. Человек хочет бросить пить, но когда наступает критическая ситуация, снова хватается за рюмку.

Наступило прозрение,  что никакими тренажёрами и диетами мне не помочь, что я серьёзно болен. И я пошёл в группу АА. Теперь знаю, что выход из алкоголизма есть. Я бы уже 23 года лежал на кладбище, если бы вовремя не обратился за помощью в группу. Во всём мире есть те, кто не стесняется назвать себя анонимным алкоголиком и кто знает, что истина совсем  не в вине. 

Статистка смертности не совсем правдива. Причину смерти указывают конкретно – цирроз печени, ДТП, инфаркт и т.д. Но главная причина в большинстве случаев – алкоголизм, который довёл до цирроза, инфаркта, лёгочной недостаточности, привёл к автомобильной аварии.

Я один из тех, кто выбрал жизнь. Сознание того, что я сейчас не одинок, что у меня есть друзья, те, кто поддержит меня, даёт силы жить. У меня семья, ребёнок, работа. Я счастлив, что могу радоваться жизни.

Леонид


Караоке вместо бутылки

бросить-пить.jpg… Как я оказался в отделении ГАИ и как мог туда попасть, за какие прегрешения? Ведь с работы ушёл пешком, а машину оставил в гараже, и при чём тут вообще эти гаишники?

У меня дико болела голова, ещё сильнее хотелось чего-нибудь выпить. На мою просьбу мужики только ухмыльнулись, и я вновь впал в забытьё. 

Проснулся, когда голове полегчало. То, что услышал, потрясло. Майор в красках рассказал, как он увидел, что на дорогу с многополосным движением выползает человек и намеревается таким макаром перебраться на другую сторону. Выскочил, схватил за шкирку, оттащил с дороги. «Ты был мертвецки пьян! Не знаю, какая сила заставила меня выйти из здания и увидеть тебя! В рубашке, что ли, родился, счастливчик?» 

Пока майор матерился и кричал, что из-за таких идиотов, как я, могли пострадать невинные люди... и так далее, и тому подобное, и всё в таком же духе… вспоминал, как же я вышел с завода (всё-таки режимное заведение), и почему меня не остановили на вахте? Да, мы пили по случаю какого-то праздника. Неважно какого, важно – пили. Но почему я вышел один, где были мои друзья-коллеги? 

Мне было 28 лет, когда я понял, что стал алкоголиком. Выпивать начал с 18-ти. Было весело и хорошо. Друзья, компании, песни у костра под гитару, шашлычки… Выпивал каждый день. С похмелья не страдал. Мне нравился этот кайф. Нравилось после работы вечерочком расслабиться с друзьями. Потом стал пить не только для снятия стресса, как я объяснял жене, а просто потому что сильно тянуло. Остановиться не мог. 

Случай с гаишником и дорогой меня напугал. Закодировался. Родственники надоели со своими советами и указаниями, как мне жить дальше. Однако даже закодированный, искал кайфа в выпивке. Выпью кваску и… балдею. А видя, что не умираю, стал и пивко, и водочку… Я не мог сам справиться и пошёл в группу анонимных алкоголиков. Стал присматриваться к ним. Увидел, что они такие же алкоголики, как и я, только уже поняли, что жизнь – дороже выпивки. «Я не одинок» – прозрел наконец-то и загремел в больницу. 

Очнулся в палате, где вместе со мной пятеро таких же, перенёсших тяжёлые операции. Смотрю на их лица, на которых застыл страх. Я же радуюсь: «Жив! И у меня есть шанс жить без выпивки». 

Уже восемь лет не пью. Счастлив в семье, дома и на службе. Руковожу строительной компанией. Коллектив трезвый. Мы отдыхаем и расслабляемся так же, как и раньше, но… без спиртного. У каждого есть любимое занятие. У меня – караоке. С детства хорошо пел, в конкурсах побеждал. Пение было частью моей жизни, а потом эту часть заполнила выпивка. Сейчас для меня нет ничего лучше, чем пойти в клуб с друзьями. Я лучше всех пою и танцую (что поделать – тщеславный, люблю похвалиться!). Караоке – прекрасное средство для снятия усталости.  

Кстати, как перестал пить, стрессов не бывает. Им не с чего и неоткуда браться! 

Алексей Ветров


Мимо алкотестера не пройдёшь

Что такое алкотестер, знают водители автотранспорта. Нарушил правила – «дыхни в трубку». Так звучит на их сленге эта процедура. А в 2010 году появился соответствующий приказ Минздравсоцразвития, по которому разрешено использовать алкотестеры на предприятиях в качестве меры профилактики травматизма на производстве. В Выксе этим разрешением пользуются уже второй год. Рассказывает руководитель направления «Охрана и производство» дирекции по безопасности АО «ВМЗ» Игорь Матюков:

– У нас в обществе к алкоголю отношение особое. Мол, это наша национальная традиция, и русский без водки жить не может. Излишне повторять, какие аварии могут произойти по вине нетрезвых работников. 

В ОМК всегда одной из главных задач было и есть обеспечение безопасных условий труда рабочих. С 2017 года у нас на заводе началась установка алкотестеров. Сначала в инженерном корпусе, а потом и на всех проходных. Алкотестер объективен, а охранник может и не заметить, что человек «под кайфом». Применение алкотестеров помогает выявлять у работника опьянение, что позволяет предотвратить большие беды.  

В соответствии с трудовым кодексом грубое,  даже однократное нарушение дисциплины, связанное с алкоголем, влечёт за собой увольнение. Пришёл пьяный – за ворота. Поблажек нет. Есть такие безалаберные люди, которые считают, что они ничего не нарушили, просто пришли с похмелья. Они не предполагают, что это может обернуться трагедией, причём не только для них самих, но и для тех, кто работает рядом. 

Почему-то прописную истину – не садись за руль пьяным – никто не оспаривает, а появление на производстве в нетрезвом состоянии или с похмелья далеко не все считают нарушением трудовой дисциплины. Поэтому мы и установили алкотестеры. С их появлением заметно снизилось число тех, кто позволяет себе выпивать накануне рабочей смены. Это заметно дисциплинирует – никто не хочет терять работу. 



Трезвость постепенно становится нормой жизни!



Проект Елены Липатовой. Рисунки из открытых интернет-источников