Они рассказали, что обращались в разные инстанции: и в управляющую компанию, обслуживающую их жилфонд, и в «Водоканал», и в администрацию округа. Но конкретного ответа, кто и когда исправит ситуацию, не получили. А общие рассуждения о том, что вода в Выксе у всех плохая, мол, ждите, через несколько лет построят новую насосную станцию, и тогда качество её улучшится, их не устраивают.
И они правы, ведь в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в МКД не допускается отклонение состава и свойств холодной воды от установленных санитарных требований. Управляющая компания обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем.
«ВР» уже подготовил официальные запросы, когда через пару дней получил от этих же жильцов новые фотографии, на которых зафиксирована струя ещё более ржавой воды.
«Когда же это кончится? – негодовали доведённые до отчаяния люди. – Сегодня написали в Роспотребнадзор. Если эта служба не поможет, то следующий шаг – обращение к губернатору».
Вот как прокомментировали ситуацию в ООО «Водоканал».
– Согласно результатам исследования, проведённого производственной химико-бактериологической лабораторией ООО «Водоканал» (протокол №866 от 27.08.2019 г.) качество питьевой воды в доме №42 по ул. Красные зори соответствует требованиям СанПиН, – сообщил Денис Денисов, директор предприятия. – Кратковременное ухудшение качества питьевой воды в выше-указанном доме были возможны в связи с проверкой работоспособности противопожарного водоснабжения по ул. Красные зори».
От управляющей компании ООО «Строймонтаж», в чьём ведении находится этот дом, получили ответ, что в связи с жалобой его жителей «Строймонтаж» направил заявку на проведение анализа холодной воды в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Нижегородской области». Забор воды производился 26.08.2019 года на вводе в МКД и в одной из квартир. В протоколе испытаний от 27.08.2019 года сказано, что качество воды в этой квартире соответствует нормам СанПиН, а на вводе в дом превышен норматив по содержанию железа и мутности. На следующий день УК «Строймонтаж» повторно направила пробу воды, отобранную на вводе в дом, для лабораторного исследования. На этот раз качество воды и на вводе в дом соответствовало санитарным нормам.
Кроме того, в «Строймонтаже» пояснили, что УК по обращениям жителей регулярно подаёт в «Водоканал» заявки о промывке наружных труб (до ввода в дом), и организация это делает.
Перед сдачей материала в печать «ВР» созвонился с жителями дома №42, и они подтвердили, что пока из крана идёт нормальная вода.
Долго ли она продержится без ржавчины – покажет время.
Кстати, заложниками ржавой воды часто оказываются жители и других многоквартирных домов города. О чём свидетельствуют многочисленные обращения в редакцию. А ведь плата за холодное и горячее водоснабжение регулярно увеличивается (так стоимость кубометра последней с декабря 2018-го возросла со 137 до 151 рубля), а о качественной воде выксунцам приходится пока только мечтать.
В этот же день жильцы набрали воду в бутылку, чтобы отправить в Роспотребнадзор
26 августа, в том же доме. Вода стала ещё темнее
Фото жителей дома №42 по улице Красные зори