Это первая встреча руководителя завода с местными СМИ. Несмотря на то что в отдельное предприятие сталеплавильное производство «Дробмаша» было выделено ещё в 2015 году, на слуху эта тема оказалась недавно. Так, в 2018-м КЭМЗ впервые участвовал в первомайской демонстрации наряду с другими предприятиями округа. Многим стало интересно, что производит этот завод и где находится.
А находится он, так исторически сложилось, на территории производственной площадки «Дробмаша», и сотрудничество именно с этим предприятием является для КЭМЗ самым долгосрочным и объёмным. Но помимо запчастей, шестерёнок, зубчатых колёс для производства дробильно-размольного оборудования, завод выпускает продукцию, используемую на российских железных дорогах (компоненты тормозных систем, корпуса поглощающих систем для вагонов), для строительной техники, трамваев и так далее. Завод работает как на отечественном рынке, участвуя в программах импортозамещения, так и на экспорт.
На КЭМЗ эксплуатируются итальянские автоматические линии: безопочной формовки, которая может производить 80 форм в смену, и линия опочной формовки мощностью 40 форм в смену, есть участок, на котором формовку могут делать вручную – для нестандартных заказов. Действуют две дуговые печи для производства стальных и чугунных отливок, четыре печи для термической обработки, дробемётная очистная камера.
Масштабная модернизация на предприятии проводилась в 2015 году, но фактически усовершенствование производственных ресурсов не останавливается (недавно модернизировали 12-тонный ковш), тем более что спрос на литейную продукцию не падает, а только растёт. Недавно две отечественные компании, которые приобретают продукцию в Китае, решили перейти на российскую. В КЭМЗ по их чертежам уже разрабатывают модельные комплекты. Если всё получится, можно будет назвать фирмы, а пока это коммерческая тайна.
Как рассказал Юрий Бобков, в первом квартале 2018 года предприятие впервые вышло на объёмы производства 400 тонн литья в месяц (до этого в среднем производилось 200-250 тонн). Промышленный рост составил 160%, выросла производительность труда. За счёт чего?
«Прежде всего, были выявлены и устранены «узкие места», то есть участки, производительность которых была ниже, чем в целом по предприятию, – пояснил Юрий Владимирович. – Пересмотрели некоторые технологические цепочки, ввели новые нормативы труда. Важно понимать и то, что мы даём сотрудникам развиваться профессионально – повышать квалификацию, подниматься по карьерной лестнице внутри предприятия. У нас трудятся 170 человек, и все они – профессионалы высокого класса. При этом вместе с производительностью растёт и заработная плата, то есть люди мотивированы, они понимают, как успех предприятия отразится именно на их благополучии. Сейчас средняя заработная плата на КЭМЗ составляет 27 тысяч рублей». Все принятые технологические меры и заинтересованность сотрудников привели к тому, что сегодня завод делает пять плавок в сутки вместо двух-трёх.
Работа на предприятии идёт практически непрерывно, и при таких нагрузках на первый план выходят вопросы экологической безопасности. Юрий Бобков рассказал, что программа замены очистных сооружений уже разработана. Сейчас проводятся необходимые процедуры. Прежде всего это выбор подрядчика. Пока остановились на трёх отечественных компаниях. Затем предстоит определить оптимальное технологическое решение. Как поделился директор завода, система, скорее всего, будет состоять из нескольких фильтров сухой очистки (типа «циклон»), поскольку именно эта технология является самой современной. Работы должны быть проведены в этом году.
«Нам важно, чтобы воздух в городе, в котором мы живём, был чистым», – акцентировал внимание Юрий Бобков, упомянув, что план экологических решений предприятия был представлен в муниципалитет. Также директор пообещал пригласить СМИ на завод после того, как новое очистное оборудование будет установлено, чтобы оценить его возможности.
Фото автора