На линии работает контроль…

visibility
За смену каждый сотрудник контрольно-ревизионной службы Выксунского ПАП проверяет оплату проезда в десятках автобусов.

Контрольно-ревизионная служба Выксунского ПАП проверяет оплату проезда в автобусах.

Карты и деньги

С начала текущего года в пригородном и городском транспорте Выксы внедрена автоматизированная система оплаты проезда (АСОП). Для того чтобы расплатиться за поездку, нужно приложить персональную транспортную или бесконтактную банковскую карту к терминалу и получить кассовый чек. Он является проездным билетом пассажира. Кроме того, выксунцы могут расплачиваться и наличными. В этом случае они получают тот же чек, но уже при использовании карты водителя или кондуктора, которые так же прикладывают её к терминалу.

Чтобы увидеть, чем чаще сегодня оплачивают проезд жители округа – картами или наличкой, а также определить, много ли в общественном транспорте «зайцев», вместе с контролёрами ПАПа Еленой Малышевой и Татьяной Никорой отправились в рейд. 


Автобус №18а идёт до м-она Жуковского

Вошли в него на остановке «Площадь Октябрьской революции» в десятом часу утра. Елена и Татьяна начали свою работу – проверять билеты. Кассовые чеки оказались у всех. На вопрос, который я задала пассажирке Вере Васильевой: «Как Вы относитесь к людям, которые ездят без билета?», та ответила, что за проезд должны платить все, и она всегда так поступает. Считает, что если не хватает денег на транспорт, то нужно ходить пешком. 


№119 Выкса – Верхняя Верея

В этот автобус мы сели на остановке «Торговый дом Выкса». В основном все ехавшие в нём, как выяснилось из разговора, расплачивались транспортными картами. Контролёры выявили одно незначительное нарушение со стороны кондуктора. Бывает и такое, правда, редко, как пояснили Елена и Татьяна. Пассажирка Валентина Капитанова отметила: «У каждого свои причины не платить за проезд. Я «зайцем» не езжу. К тому же сейчас очень удобно стало с персональными картами: не нужно мелочь искать, да это и гораздо выгоднее – поездки дешевле обходятся. Сначала мне кондуктор помогала с картой обращаться, теперь я уже и сама умею её правильно прикладывать».


№12 едет в Борковку

Отмечу, что контролёры практически по минутам предсказывали появление автобусов на тех остановках, где мы их ожидали. Знали по именам всех водителей – сказывается совместная работа. Правда, есть маршруты, где имеются сбои (см. «ВР» от 24 мая 2019 г.). 

Итак, до Борковки ехало мало пассажиров. «Зайцев» мы не обнаружили. А если они есть, то как с ними поступают контролёры? Елена Малышева объяснила, что в таких случаях просят нарушителей приобрести билет. Если отказываются, то высаживают на следующей остановке. Также контролёры могут вызвать представителей полиции или администрации для составления протокола. Согласно областному закону, штраф за безбилетный проезд и провоз багажа составляет, соответственно, 1 000 и 500 рублей.


№105а Выкса – Туртапка

Здесь вместе с кондуктором Оксаной Добрыниной работала стажёр Ольга Волобуева. Кстати, сейчас Оксана сдаёт экзамены на право управления автобусом и скоро сама будет выполнять перевозки. Напомним, что в настоящее время в ПАПе две женщины-водителя – Ольга Селезнёва и Виктория Чалышева. 

В туртапинском автобусе почти все пассажиры расплачивались картами, а двое, как выяснилось в разговоре, ожидают их получения. «Я приобрела карту за 450 рублей, – рассказала Валентина Монахова, живущая в посёлке Дружба. – Очень удобно, можно ею пользоваться два месяца. Применять на практике этот проездной документ мне помогали кондукторы».

Безбилетников в №105а тоже не обнаружили. 


«Зайцы» встречаются…

Как пояснила Елена Малышева, их чаще всего выявляют в часы пик. В это время в автобусах пассажиров больше, соответственно, кто-то стремится проехать бесплатно. Нарушение нужно доказать, запротоколировать. 

Татьяна Никора добавила, что приходится выяснять и разные ситуации, например такую: пассажир на заднем сидении утверждает, что передавал деньги на билет, но так и не получил его. Чтобы «расследовать» эти и подобные им случаи, контролёры в автобусе работают вдвоём. Кстати, сегодня они могут проверить оплату проезда на месте, распечатав отчёт из терминала АСОП. Поэтому выявить спорные моменты становится легче. 

В целом работа контролёров сложная. Начинают её они около шести утра, за смену проверяют несколько десятков автобусов. Им в первую очередь предъявляют претензии о несоблюдении расписания и прочем. Контролёры являются своего рода связующей нитью между пассажирами и автопредприятием. Обо всех нарушениях они ставят в известность его руководство. 

Напомним, об этом, а также о невыдаче кассовых чеков оплаты проезда, можно сообщить по телефону горячей линии ПАПа: 8 (83177) 3-23-90, 8-910-109-12-13.

Фото автора