С ПАПом связаны годами…

visibility
На этом предприятии немало тех, кого по праву можно назвать представителями трудовых династий, родоначальники которых работали в автопредприятии со дня его основания.

Много здесь и ветеранов, чей рабочий стаж исчисляется десятилетиями.


Начинали со старой автостанции у Верхнего пруда

Мария Голубева родом из Ближне-Чёрной. Выйдя замуж, переехала к супругу, жившему в Выксе рядом с Красной площадью. Её тётка работала на автостанции, которая размещалась в то время рядом с Верхним прудом. Мария в конце октября 1974 года тоже устроилась сюда кондуктором – от дома до работы пять минут ходу. Начинала свою трудовую карьеру вместе с Ниной Агзамовой, Анной Аленевой, Александрой Ершовой, Раисой Васильевой. Они и сейчас встречаются, перебирая в памяти дорогие сердцу моменты, связанные с ПАПом.

– Очень дружный у нас был коллектив, – вспоминает Мария Павловна. – Сколько желающих всегда оказывалось, когда предприятие в 70-80-е годы выделяло нам автобус для поездки за грибами-ягодами или в Москву, где, конечно, и дефицитных в то время колбасы-майонеза прикупишь, и на экскурсии побываешь. Запомнились наши походы на Красную площадь, на ВДНХ...

За четыре с лишним десятилетия работы Мария Павловна многое повидала. Считает, что кондукторы, вопреки сложившемуся мнению, люди вовсе не равнодушные, а отзывчивые, если дело касается оказания помощи человеку, который волею судьбы оказался в сложной жизненной ситуации. В доказательство своих слов рассказала историю, когда общими усилиями членов экипажа автобуса и пассажиров помогли мужчине, оказавшемуся без копейки в кармане, добраться до одной из деревень, где того встретил брат, вызванный по «мобильнику» одним из неравнодушных попутчиков. Только от родственника и узнали, что с незадачливым «зайцем» в Выксе действительно случилось несчастье.  

О своём отношении к ПАПу женщина говорит так: «Иду утром на работу, как к себе домой». За долгие трудовые годы предприятие стало родным. Многих пассажиров знает в лицо, как и они её, поздравляют с различными праздниками.


Почти полвека за рулём

Николай Самодуров устроился учеником слесаря в ПАП в 1969 году, ещё до армии. На предприятии работал его друг, а Николай с детства увлекался техникой. Эти обстоятельства, наверное, и определили выбор специальности. После службы вернулся на предприятие, где через некоторое время стал водить автобусы. Немного поработал на «пазике», затем – на ЛиАЗе, на котором до сих пор трудится – привык именно к этой марке. 

Николай Сергеевич отметил, что сейчас гораздо сложнее работать – движение интенсивное, к пассажироперевозчикам отношение у других водителей не слишком уважительное, из «карманов» на остановках не выпускают. А ему нужно и график соблюдать, чтобы вовремя выполнить рейс, и, конечно, главное – заботиться о безаварийности. Кстати, ветеран, который без малого полвека за рулём, имеет три знака отличия за безаварийное движение. 

Всякое бывало за годы работы. Рассказал, как однажды, под самый Новый год, его автобус сломался в районе Верхней Вереи, так до утра следующего дня и «танцевал» на морозе – связь в тех местах неважная.     

Вспоминает, как в 70-е годы в ПАПе активно строили мастерские для проведения ремонтных работ, а для сотрудников создали прекрасные условия для отдыха. В частности, предприятие располагало спортивным инвентарём – лодками, велосипедами. Да и на работу, и после смены «паповцев» доставляли служебным транспортом.  

На работу Николай Сергеевич начинает собираться в четвёртом часу утра. Нужно добраться, осмотреть технику, тщательно подготовиться к рейсу – велика ответственность за жизни людей. Весь день – в постоянном напряжении. Основой трудовых традиций предприятия считает дружбу и взаимовыручку, когда работающие рядом с тобой люди всегда готовы прийти на помощь.


С ПАпом связаны годами...

Николай Самодуров водит ЛиАЗ почти полвека

Фото автора