«Я алкоголик. Сейчас не пью уже 2,5 года...»

visibility
Она пришла в редакцию, предварительно позвонив по телефону. Договорились о встрече. И хотя я знала, с кем мне предстоит разговаривать, слегка растерялась. В дверях стояла высокая, стройная девушка.

Её серые глаза на смуглом лице светились спокойствием. Она была красива. «Вы Марина?» – переспросила на всякий случай. «Да», – ответила девушка. 


Сообщество анонимных алкоголиков

Оно существует в городе уже пять лет. Объединяет алкоголиков, которые живут по программе «12 шагов». Ни от кого не зависят. Ничего ни у кого не просят. Свободное время проводят вместе. Помогают друг другу советами. Среди них есть новички,  есть наставники, чей стаж трезвой жизни позволяет им быть таковыми. Выезжают в другие города и принимают у себя таких же алкоголиков, как и сами. 

«Нас не понять обычным людям. Я не могу пойти к родителям, другу и рассказать, что я алкоголик, у меня болит душа, и я дико хочу выпить. Меня не поймут. В лучшем случае скажут: возьми себя в руки, прояви волю. А я не могу не пить! Единственное, что меня может спасти – полное воздержание». 

(Из рассказа Максима В.)

Похоже на исповедь

– Это ведь со мной не сразу случилось, – начала рассказ Марина. – Поскольку семья была пьющей, я тоже стала рано выпивать. Лет с 15-16. Это сейчас я понимаю, что алкоголизм мне в наследство передан. Я выпивала в компаниях больше всех: повод постоянно находился. С 18 до 23 лет пила каждый день. Всегда была «под кайфом». Конечно, бросила учёбу в институте, не работала нигде. Жила за счёт кого-то, обычно молодых людей, которых я использовала в своих интересах. Выпить хотела  всегда. Одной стопки было мало, а тысячной – недостаточно.

Встретила своего будущего мужа. Мы создали семью. Наступил такой момент – беременность. Предстоящие девять месяцев беременности были для меня тяжелейшим испытанием. И постоянно в голове мысль: «Как я буду жить без алкоголя? Это же норма для меня. А тут беременность». Такое приятное событие омрачалось тем, что мне нельзя пить.  

И первое, что я сделала, когда родился ребёнок, – напилась! Сцедила молоко на три дня и ушла в запой… 

Пока жили у свекрови, срывалась, но держалась. Вернулись в Выксу, и тут выпивки стали чаще и чаще. И запои тоже. 

Даже ребёнок не был помехой. Раз в месяц уходила в запой. Сначала в небольшой – на два-три дня, потом на продолжительное время. Стало тяжелее выходить из этого состояния. Начала пить не пиво и вино, а что покрепче. Раз в месяц лежала в наркологии. Вернувшись, обманывала себя тем, что – одну стопочку, и всё. Это был необузданный феномен тяги к алкоголю. Стала пить всё подряд, кроме одеколона. Я не хотела уходить в запой, говорила себе, что больше не буду, но… у меня не получалось. Снова срыв и снова – больница, и снова  – всё по кругу. 


«Мама, попей водички» 

– Как-то я лежала в очередном «отходняке». И мне мой двухлетний ребёнок принёс стакан воды и говорит: «Мам, попей водички». Меня как прострелило! Мой ребёнок понимает, что мама – пьяница, и ей надо с утра водички дать. Он не игрушку свою мне принёс, а водички! Это было дно. Мне было больно это осознать. Почему я не такая, как все? Почему все вокруг меня могут выпить и идти домой, а мне надо «добавить» и идти в притон? 


Помощь пришла… откуда не ждала

Судьба познакомила меня с человеком, который привёл меня в группу анонимных алкоголиков. Я решила узнать, как начать нормально употреблять алкоголь. Увидела спокойных, улыбающихся людей, хорошо одетых, адекватных. Все они представились… алкоголиками. Я подумала, что надо мной подшучивают, что это какое-то шоу, и собралась бежать, но... осталась. 

Так я узнала, что алкоголизм – это прогрессирующее заболевание,  как и любое другое хроническое. Для того чтобы жить и не умереть, не надо пить! Алкоголь для нас – яд. Мне рассказали, что и в группе люди срывались и – больше не возвращались. 


12 шагов к новой  жизни  

Эта программа открыла мне глаза, кто я такая. Мне пришлось заглянуть в детство. Мои родители, бабушка с дедушкой были алкоголиками. Умерли в запоях. Это генетическое заболевание. Я поняла, что бессильна противостоять болезни одна. Нужна помощь.

Программа «12 шагов» – это инструмент  поведения. Первый шаг – признать себя алкоголиком. Сказать всем в группе: «Я больше так не могу жить. Помогите. Я алкоголик». Сделав четвёртый шаг, оцениваешь свою жизнь с нравственной стороны. Каждый шаг поднимает тебя над болезнью. 

Прошла все 12, и два с половиной года живу трезвая. Совершенно комфортно себя чувствую. Постоянно обращаюсь к Богу, к высшим силам. Я благодарна Всевышнему, что он дал мне шанс выжить, а не пропасть под забором. Благодарна, что у моих детей сейчас мама трезвая.  Я научилась благодарить высшие силы за то, что у меня есть сегодня. Каждое утро начинаю с просьбы: «Гос-поди, помоги мне этот день прожить трезво». Вечером благодарю за то, что день прожит не напрасно, я помогла человеку, который пришёл к нам в группу. 

Если я кому-то помогу в его страданиях, значит, не зря живу. Это один из постулатов духовных ценностей.  «Господи, я не управляю своей жизнью. Помоги мне справиться с моей проблемой», – часто повторяю я. 


В наркологию – спасать жизни

Я хожу в наркологию, разговариваю с абстинентами, рассказываю о нас. За два с половиной года к нам пришли двое, потому что алкоголизм – болезнь отрицания: «Я не такой… Я не такая…». Но если бы человек честно сам себе сказал, кто он, такого количества смертей не было бы. За прошлый год из пяти пришедших осталась девочка. Остальные четверо прекратили ходить. Часть из них сорвались. Весной ушла в запой девушка. Две  недели пила. Умерла в реанимации. Мужчина, который тоже был у нас, вдруг решил, что справится сам. Десять дней в запое – и умер. Врачи бессильны что-либо сделать. Они признают эту болезнь как неизлечимую.


Ценю каждый день

«Сейчас живу трезво. Не променяла бы ни один день трезвости на счастливый день пьянства». 

Как я живу? Просто. Не сижу в пьяных компаниях. Не покупаю алкоголь. Убрала все рюмки, стопки. Стараюсь не нервничать, быть добрее и спокойнее. Ограждаю себя от разных конфликтов, стрессов. Если плохо себя чувствую, звоню другу из группы или наставнику: «Помогите!» Когда выговариваешься человеку, который был в этой же ситуации, он понимает и советует, как быть. «Мне может помочь только алкоголик».

Поддержка друга, молитва – и мне уже спокойно. 

«Алкоголизм умеет долго ждать. Я знаю, что чуть-чуть выпить не смогу, одна стопка может меня убить. Моё выздоровление построено на том, чтобы не допустить первой рюмки, иначе опять запустится феномен необузданной тяги и желание выпить ведро! Для меня самая малая доза – смертельна». 


12-й шаг – несение вести 

Рассказав о себе, хочу, чтобы эта весть пошла от человека к человеку. И чтобы у тех, кто сейчас страдает так, как я когда-то, появилось желание выздороветь, прийти к нам, в группу. 

Телефон: 8-960-183-45-75

Имя респондентки изменено. Фото из открытых интернет-источников