Я не вижу смысла жить

account_circle ВР
visibility
«У ребёнка должен быть отец. Потерпи ради детей. А куда ты пойдешь?» – так часто говорят женщинам, у которых есть проблемы в семье. Даже когда жить невозможно. Когда бьёт и насилует муж. «Сохранить семью ради ребёнка». Благо ли это?

Как относятся к этому сами дети? Как в дальнейшем складывается взрослая жизнь детей из таких «полных» семей…

В адрес редакции поступило письмо, в котором Настя (имя изменено по просьбе героини) с ужасом вспоминает детство, рассказывает про свою нынешнюю жизнь и задаёт вопрос: как объяснить взрослым, что там, где сильный обижает слабого, нет семьи?

 


– Папа бил маму. Помню себя совсем маленькой, годика 3, ночью в детской кроватке я просыпалась от шума, доносившегося из соседней комнаты, и тогда уже знала: он бьёт маму. Бьёт, бьёт и бьёт. Я очень боялась, страшно чесалась, каждое утро видела, что мои наволочка и пелёнки испачканы кровью. Меня лечили от экземы. Это продолжалось всё детство. А мама молчала, тихо плакала, не жаловалась. Запрещено было кричать – обещал вовсе убить.

Когда я стала постарше, пыталась защитить маму – слышала шум в соседней комнате или тихие всхлипы и бежала на помощь, с разбегу открывала дверь, вставала между ними, сама попадала «под раздачу». Первое сотрясение мозга у меня было в 4 года. Я попала под горячую руку и влетела в стену, ударилась головой и описалась. Я очень хорошо помню всё. Он бил так, чтобы не оставалось следов, в основном по голове или пинал в живот ногами… И нельзя было плакать и жаловаться. Запрещено под страхом смерти.

Помню лето в пионерском лагере. Вечером мне вдруг стало очень плохо, я плакала, не могла понять, что случилось, и в то же время не могла остановиться. Мама не приехала на родительский день! По телефону сказала, что упала в ванной и сильно ударилась, я все поняла тогда. Ненавидела его. Не могла понять, почему мама живёт с ним. Ждала, когда же он умрёт. Да, об этом страшно говорить, но я желала смерти своему отцу… И он умер. Погиб в автомобильной аварии. Мне было 16. А мама плакала… убивалась долго. Года два. Долго. Я боялась, что потеряю её. Плакала ночами. Она говорила, что очень его любила, а я не могла понять, за что. И сейчас не понимаю. Мне 27 лет. Личная жизнь не складывается. Я хочу семью, хочу детей, но мне попадаются такие же идиоты. Впечатление, что все они одинаковые. Я боюсь мужчин и не верю им. Я не вижу смысла жить…



Письмо-КРИК, письмо-БОЛЬ. Мы прониклись сочувствием и сразу же отправили запрос психологу с просьбой прокомментировать ситуацию и дать рекомендации, как помочь человеку в такой ситуации. 

Возникли и другие вопросы:

  1. Как должна была поступать мать Насти, когда она была ещё ребёнком, чтобы не допускать домашнего насилия?
  2. Какие права у ребёнка в подобной ситуации и что он может и должен сделать?
  3. Сколько таких семей и таких историй в нашем округе?

Мы поняли, что должны не только опубликовать это письмо, но и дать возможность всем, кому нужна помощь, высказать свою боль, свою проблему. Поэтому запускаем проект «Невыдуманные рассказы».

Мы гарантируем анонимность. Присылайте свои истории личным сообщением. Мы в свою очередь поможем получить консультации и рекомендации грамотных специалистов (психологов, юристов, сотрудников правоохранительных органов и социальных служб).