... вдруг замолчал телефон

visibility
В январе около 200 выксунцев остались без связи Встречу Нового года, приятные праздничные хлопоты, десятидневный отдых в домах почти двух сотен жителей округа омрачили бездействующие телефонные аппараты, не «откликавшиеся» на...

В январе около 200 выксунцев остались без связи

Встречу Нового года, приятные праздничные хлопоты, десятидневный отдых в домах почти двух сотен жителей округа омрачили бездействующие телефонные аппараты, не «откликавшиеся» на призывы владельцев вплоть до середины января. По этому поводу, да и по другим тоже, в редакцию «ВР» обратились выксунцы, у которых накопилось много вопросов, касающихся качества предоставления телефонных услуг. Их адресовали начальнику Выксунского районного узла связи Александ-ру Серову. Итак, по порядку.

– Почему замолчали телефоны в новогодние праздники, «08» не отвечал до 9 января, а позже говорили примерно следующее: вызовов много, сотрудников мало, перерасчёт не полагается, т.к. специалисты «08» в вышеназванный период не работали?

– У сотрудников РУС, как и у большинства граждан России, также были новогодние каникулы. Но с 30.12.2011 с 16.00 по 10.01.2012 до 8.00 организован график дежурства двух техников и водителя на случай аварийных работ. Телефон службы «08» 30 декабря переадресовали на номер дежурного персонала: 3-19-80. Абонент, звонивший на «08», выходил на дежурный персонал АТС, а его сотрудники записывали все поступившие заявки в журнал регистрации. Для устранения повреждений было введено два рабочих дня, в которые трудились по два электромонтёра, – 3 и 6 января.

Количество неполадок за 31 декабря, 1, 2 января превысило физические возможности имеющихся на тот период сотрудников, поэтому устранённых повреждений за эти дни немного.

На 10 января в РУС находилось 170(!) заявок о повреждениях телефонной связи. (Для справки: в городском округе – около 28000 абонентов). 90% из них – у абонентов, подключённых на воздушном вводе, т.е. проблемы возникли из-за налипания снега на провода. Для скорейшего устранения повреждений нам на помощь прибыли специалисты из четырёх районов области.

Хочу подчеркнуть, что абонентам, у которых в новогодние праздники не работали телефоны, на основании их письменного заявления будет сделан перерасчёт в квитанциях следующего месяца.

– На переговорном пункте ООО «Ростелеком» (Красная площадь, 8) очень неудобный график для плательщиков за услуги связи: трудятся здесь с 8 до 16.30 (в пятницу – до 16.00), в субботу и воскресенье отдыхают. Работающим людям невозможно попасть сюда в это время. В связи с чем изменено расписание (ранее пункт действовал до 20.00)? По каким техническим причинам он был закрыт с 23 по 27 января этого года?

– В настоящее время в пунк-те имеется только один сотрудник, занимающийся приёмом платежей. По законодательству у него 40-часовая рабочая неделя с двумя полагающимися выходными днями. Поэтому и существует такой график: с 8.00 до 17.00 (с 16.30 до 17.00 проводится инкассация денежных средств, в связи с чем нахождение посетителей в это время категорически запрещено).

С 23 по 27 января 2012 г. сотрудник находился на больничном, пункт не работал. Замена пока не подготовлена по объективным причинам: в конце года в группе продаж уволились пять человек. А прежде чем допускать сотрудника работать с кассой, его необходимо обучить, издать на него приказ о материальной ответственности – всё это занимает определённое время. Планируем увеличить штат, но пока график работы остаётся прежним. В перспективе у каждого оператора будет кассовый аппарат.

Я не считаю, что мы ущемляем права потребителей нашей услуги, так как существуют другие возможности оплаты. Это можно сделать в сберкассах, терминалах Сбербанка, салонах «Связной». Кстати, перевод оплаты на лицевой счёт в «Связном» осуществляется мгновенно (так же как и на переговорном пункте) в отличие от других мест приёма платежей за телефон. Словом, возможностей для заблаговременной оплаты услуги связи достаточно.

– Что это за оплата (12 рублей ежемесячно) за частотный набор, которым многие абоненты не пользуются?

– Существует понятие дополнительных видов обслуживания, в том числе и частотный набор, сокращающий время соединения абонента. В 2011 году он был подключён каждому абоненту Нижегородской области. В квитанциях на тот момент имелась информация о предоставлении данной услуги и возможности отказаться от неё, позвонив по телефону 069. Вероятно, многие граждане просто не обратили внимание на это сообщение. Отказаться от вышеуказанной услуги возможно и сейчас, позвонив по этому телефону.

Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой