Алло, это мошенники?

account_circle ВР
visibility
Инструкция, как поставить на место телефонных обманщиков.

«Недавно моей знакомой Людмиле позвонили якобы из отдела безопасности банка, в котором у неё открыт счёт. Сказали, что кто-то пытается перевести три тысячи рублей во Владивосток, операцию банк посчитал сомнительной. И якобы представитель банка хочет уточнить, она ли отправляет эти деньги. 

Людмила ответила, что никого не знает во Владивостоке. Тогда оператор сказал, что деньги надо срочно перевести на некий безопасный счёт, чтобы воры до них не добрались. Любезно спросил, может ли она воспользоваться онлайн-банком или мобильным приложением. Она не могла. Тогда он начал её торопить, сказал, что они сами всё сделают, только нужно срочно назвать код, который пришёл в СМС. Спросил, какая сумма на счету, ведь все сбережения оказались под угрозой. Людмила назвала сумму, она была твёрдо уверена, что люди, которым известны её фамилия, имя, отчество и другие персональные данные, действительно из банка. В результате со счёта списали все деньги…»

Таких историй в соцсетях – масса. И, к сожалению, до сих пор довольно часто многие попадаются на уловки мошенников. Как же не потерять всё? О чём важно помнить? Разбираемся вместе с экспертами Волго-Вятского ГУ Банка России.

Мошенники придумывают всё новые схемы, чтобы выманивать у людей сбережения. Они знают, что люди старшего поколения обычно не очень активно пользуются интернетом, но смогут «под диктовку» перевести деньги, например, через пароль из СМС. 


Сформулируем основные правила безопасности:

  • Если вам звонят якобы из банка и пугают, что ваши деньги вот-вот украдут, нужно положить трубку и самому перезвонить в банк. Телефон есть на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. Нельзя автоматически перезванивать по номеру, с которого вам только что звонили – вы можете попасть к тем же мошенникам, они научились подделывать номера. Поэтому нужно набрать вручную.
  • Не торопитесь. Если банк выявляет подозрительную операцию, он просто приостанавливает её. Перезвоните в банк или дойдите до отделения и выясните, что происходит.
  • Если с незнакомого номера приходит смс, что ваша карта заблокирована, и указан контактный номер для уточнения деталей, не перезванивайте! Это – мошенники! Позвоните в свой банк и выясните детали.
  • Не выполняйте никаких инструкций незнакомцев: не переводите деньги на указанные ими счета, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка», не устанавливайте по их требованию мобильные приложения.
  • Никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код (три цифры на обратной стороне карты), коды подтверждения операций из СМС, ПИН-коды.
  • Бывает, что звонят или представляются сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, Министерства здравоохранения, Министерства финансов и других учреждений. Сообщают, например, о положенном возмещении какого-либо ущерба, для получения которого надо оплатить налог, госпошлину и т.п., либо предоставить паспортные данные или банковские реквизиты. Не следуйте указаниям и ничего не оплачивайте. Не предоставляйте личную информацию. Это – телефонный мошенник.

С заявлениями о хищении обращайтесь в правоохранительные органы.

Более подробно о мошеннических схемах читайте на сайте на просветительском портале Банка России Fincult.info.

Василий Фёдоров. По материалам Волго-Вятского ГУ Банка России. Фото с сайта spb.mk.ru